"Оларевская гряда на самокате?"- вопрос времени
- Сергей, расскажи каковы основные тенденции развития велосипедной индустрии, какие новые модели появились, В чем отличие этой выставки от февральского ВелоПарка?
- Это новая выставка и ранее ее не было. ВелоПарк, который каждый год я посещаю проходит в феврале, в начале сезона. Особенность этой же выставки в том , что в это время продавцы велосипедов и запчастей собирают заказы на следующий год и представляют модели следующего года.
По сути дела игроки те же самые на рынке, выставляются те , кому надо зарекомендовать себя . Единственный, кто из премиум-брэндов здесь был - это Specialized. Они выставили три новых модели велосипедов , а премьерой стала одна из них - марка велосипеда под названием Roubaix Среди других брэндов - производители второго эшелона- китайские, тайваньские и наши монстры - это Stels и Форвард. Они не показали каких-то новинок а собрались здесь скорей, чтобы собрать заказы на следующий год.
- А были ли производители и технологии, которые тебе особенно хотелось отметить?
- Мне понравились два производителя - фирма Upland и Devolf. Последний брэнд, это то же самое , что и Giant, но более недорогие с хорошим набором оборудования, и мне очень понравилась модель - верхняя на топовом оборудованиии фирмы Sram - карбоновые колеса, карбоновая рама, очень хороший подбор комплектующих. И цена порядка 260-270 тысяч рублей. Аналоги Scott, Specialized , да и другие топ-брэнды это будет далеко за 400-500 тысяч. Но мы такие велосипеды сможем поставить только под заказ.
Впечатлило большое количество самокатов - простых и электрических. Это новый развивающийся сегмент рынка, в больших городах он очень популярен. Самокат значительно более дешевое средство передвижения, эксплуатация его проще , с ним можно пройти в метро, зайти в общественный транспорт.
- А МТБ-самокаты ещё не появились?
- Покм нет, но судя по скорости развития этого сегмента это время уже близко.
- Нам похоже пора готовится проводить веломарафоны на самокатах ?
- Это бы было интересно, кстати. Что еще интересно, многие производители стали вместо цепи ставить ременную передачу. Преимущество здесь в том, "что более мягкая передача усилия, но применяются они с планетарными втулками и за счет них происходит переключение передач.. Ремень зубчатый, а раму чтобы можно было одеть ремень делают разборной в одном месте. Но этот велосипед боится грязи, больше подойдёт для городской езды и , конечно он не для спорта высших достижений. Что еще интересно - это наш производитель под брэндом Лисапед представил один из самых легких детских велосипедов с колесами на 24, 20, 16 дюймов. Рама у них изготовлена из алюминиевого сплава и весит около 8 килограммов. Аналоги - это уже 12-14 килограмм. Комплектующие в основном из стран Юго-Восточной Азии , но втулки они разрабатывают и изготавливают сами. Вилка у них жесткая. Цена относительно невысокая - порядка от 15 до 30 тысяч рублей. И качество мне понравилось и сделаны они по канонам детским , но гоночным.
- В целом, как видится ситуация - идет развитие, стагнация или уже деградация рынка ?
- О развитии говорить не приходиться, так как все стремительно подорожало и сегмент хороших качественных велосипедов просел. На складе сейчас мало кто-что держит. Также мало из производителей кто относится к российским проблемам с пониманием, ориентир у них на поставку большого объема . Так что при покупке действительно хорошего велосипеда топового уровня сейчас стоит заранее побеспокоится.
- Спасибо, Сергей, я думаю уже пора и нам задуматься о самокате.