Алексей Курицын: Своими победами и я, и Юля обязаны ее родителям
Публикуя интервью с Юлией Чекалевой, мы заранее решили, что поговорим с ее мужем и по совместительству личным тренером - действующим спортсменом Алексеем Курицыным. Застали его на тренировочных сборах в Малиновке. Интересовало нас многое, но, прежде всего: готов ли он выступить и побороться за абсолютное первенство в Кубке Вологдамарафон.
- В прошлом году ты занял второе место на Кубке лыжных марафонов – выиграл 2 этапа из четырех, но проиграл последнюю гонку в Харовске. Если бы не два пропущенных этапа, ты мог бы стать победителем. В этом году удастся тебе выступить на всех этапах или придется что-то пропустить?
- Да, придется пропускать. Во всех соревнованиях принять участие не смогу. Поэтому за общий зачет, думаю, бороться не буду. Но по возможности хотелось бы принимать участие в отдельных этапах.
- В этом году у нас выступает 20 команд, в прошлом году – 15. Ты выступаешь лично, но наверняка были какие-то предложения выступить за команду?
- Предложений не было. У ребят, которые выступают, свои коллективы. И, я думаю, каждый пытается выступить именно своим коллективом. Да и я не смогу принимать участие во всех этапах, не хотелось бы подводить команду. Потому что борьба идет серьезная, и участники, которые будут стабильно выступать на всех этапах, будут бороться за главные призы.
- Знаем, что ты сейчас в Малиновке находишься на сборах. Как проходит подготовка?
- На самом деле, очень здорово. Чем-то напоминает Финляндию. Освещенные трассы, подготовка которых идет на европейском уровне. В 8-9 утра трасса уже готова. Не нужно ждать, как в большинстве наших регионов, когда снег выпал, проходит день-два, и только тогда начинают катать. Хочется, чтобы и Вологодская область и другие регионы стремились к тому, чтобы трассы готовились на высоком уровне. Чтобы люди, которые приезжают, могли бы уже с утра покататься по хорошей трассе.
- У нас в Вологде проводится много соревнований, но нет инфраструктуры. Как тебе кажется, где у нас лучшее место для соревнований и тренировок, где, может, быть, надо что-то развить?
- Если мы говорим о профессиональном спорте, то есть два места: Комела и Изумруд. Это близ Вологды. В Изумруде, например, очень хороший рельеф, он подходит для подготовки к российским соревнованиям. Эта трасса именно для подготовленных спортсменов, не для любителей. Комела тоже расположена близко, но я слышал, что есть какие-то проблемы с этой трассой, она может совсем закрыться. Комела подходит как для любителей, так и для профессионалов.
- Насколько я знаю, ты предпочитаешь короткие дистанции и «конек», это действительно так?
- Да, для меня это представляет интерес, да и по своей физиологии я расположен более к коротким дистанциям, чем к марафонам.
- В прошлом году ты выиграл «Ночную тридцатку». В этом году у нас запланирован «Ночной марафон» - первый в России. Поборешься за победу?
- Я рассчитываю, конечно, поучаствовать. Но протоколы покажут, что в конечном итоге получится.
- А вообще бег на лыжах с фонариками тебя не смущает?
- Нет, это, наоборот, придает какой-то кураж, что ли. В прошлом году вы впервые провели такие соревнования, и были только положительные отзывы. Это я могу сказать не только за себя, но почти за всех участников. Даже после финиша было много впечатлений. Особенно когда пошел снегопад.
- Мы только что вернулись из Финляндии, где выступала твоя супруга. Очень успешно выступила. Ты ее личный тренер, ты и сам тренируешься, у вас двое детей маленьких, Матвей и Макар. Как удается все успевать?
- Без помощи Нины Ивановны и Владимира Васильевича Чекалевых ни Юля, ни я не смогли бы показывать такие результаты. Потому что, на самом деле, совмещать профессиональный спорт и личную жизнь – это очень тяжело. Хотелось бы выразить им огромную благодарность и низкий поклон за то, что они такие понимающие.
- Мы, ВологдаМарафон, сейчас написали письма во все инстанции об использовании ратрака на Локомотиве. Как ты считаешь, могут ли стартовать на общей дистанции 200 гонщиков с общего старта или же нужно расширить трассу?
- На самом деле, у нас каждый год число участников увеличивается. И ни один буран не подготовит трассу, как ратрак. 100%, что он нужен.
- Нам пообещали, что его в ближайшее время отремонтируют и запустят на трассу. Будем надеяться. Иначе придется собирать подписи участников и писать открытое письмо.
- Я могу сказать, что везде, на международном и российском уровне на серьёзных соревнованиях трассы готовятся только ратраком.
- Спасибо за интервью. Удачи тебе на тренировках и предстоящих стартах. Надеемся, что 25 декабря все пройдет удачно. Кстати, ты стартуешь?
- Конечно! Если успею зарегистрироваться и попасть в эти 200 человек. Очень бы хотелось принять участие.