Очень светлый и позитивный марафон

   1660  1

4 марта 2017 прошел традиционный лыжный марафон "Европа - Азия Russialoppet 2017". На старт двух дистанций вышло 518 любителей лыжного спорта со всей страны. Вологдамарафон публикует отчет капитана Циклоспорт team Сергея Жукова о поездке на этот марафон.

Когда я впервые прочитал про марафон «Европа - Азия» и узнал, что старт находится в одной части света, а финиш - в другой, сразу захотел принять в нем участие.

Билеты на поезд были куплены заранее, взят на работе день отпуска. И вот наконец утро 3 марта, и мы под стук колёс отправляемся в столицу Урала. Дорога заняла ровно сутки, и всё это время было интересно смотреть в окно на незнакомые города и посёлки, общаться с друзьями и предвкушать интерес к завтрашней гонке из точки в точку, которой ни у кого ранее не было.

Азия

Время пролетело незаметно. Ранним утром мы прибыли в Екатеринбург, одна станция метро - и мы на месте сбора у ДИВС «Уралочка». Город встретил нас лёгким морозцем и в ожидании 8 часов утра, когда должны были появиться автобусы, мы немного замерзли. В сам Дворец спорта нас не пустили, так как там шла подготовка к Чемпионату РФ по самбо. Ровно по расписанию появились три междугородних автобуса, и мы сели в них вместе с другими прибывшими спортсменами.

На место старта в г. Первоуральск прибыли в числе первых, получили там стартовые пакеты, осмотрели стартовую поляну и хотели пойти переодеться в двухэтажный дом на месте старта. Но он оказался закрытым, а организаторы сказали, что для переодевания нужно вернуться в автобусы, которых к этому времени стало пять. На разминке немного побегали и порастягивали мышцы, в этот момент был замечен не далеко от автобуса в своей машине и чемпион ОИ в Турине Евгений Дементьев.

Азия

Построение на старте было в три кармана по номерам, мы попали в последний. Первый километр трасса шла в подъём и пришлось его преодолеть на руках, идя на параллельных лыжах, в какой-то момент передо мной образовался затор, а Игорь с Димой проскользнули справа, и контакт с ними был утерян. Со второго км начался затяжной спуск. Скорость с него была приличной, но из-за узкости приходилось плужить, потом прошли мимо обелиска «Е-А», где толпа зрителей и казачий ансамбль подгоняли нас криками.

На лесных участках прокат был отличным, но сложно было совершать обгоны, того и гляди зацепишь носком пенек от срезанного куста и упадешь. Выбравшись на открытые поля прокат заметно ухудшился, свежак выпавший накануне дал себя знать и якорем цеплялся за лыжи, быстрее бы снова в лес. В поле на 15 км был первый из трёх пунктов питания, хотел попить изотоника, но сунули воды, ничего, переживу – главное, что настроение отличное. В отдалении увидел Игоря, попробую догнать.

На входе в лес догнал группу из 10 человек, идущую в два ряда. Скорость сначала их показалась мне хорошей, и обогнать не было возможности, поэтому решил за ними посидеть. Перевёл дух, заглотил гель, запил своим изотоником и вижу, что спортсмены, которых я обошёл ранее, приехали к нам и хотят обогнать, непорядок, пора и мне эту группу покинуть. Не так просто оказалось это сделать, три участника изо всех сил препятствовали на протяжении ещё двух км, в итоге Игорь пропал из видимости.

Азия

Середина дистанции запомнилась ровной прямой в душистом сосняке, где было пошире, и со мной поравнялся гонщик под номером 300 с экшн-камерой на голове - бронзовый призер ОИ Иван Алыпов. Мы даже с ним проехали рядом метров 500, немного побеседовав, а потом несколькими мощными прыжками он убежал на первом подъёме, только ненадолго, и я снова к нему приехал через несколько минут, потому что он сопровождал своего товарища из Москвы, который начал терять скорость.

Вторая часть дистанции запомнилась экстримом: два перехода через автотрассу, где снег волонтеры лопатами подкидывали прямо под лыжи, и в паузах между лыжниками успевали проехать авто. Также запомнились три тоннеля под железной дорогой. Один был настолько низким, что мне пришлось согнуться и присесть, проезжая в нем. Далее ждал очень резкий спуск и такой же мощный подъём, где я, зацепившись за пенек от срезанного куста, упал, и пришлось разгоняться с «нуля».

Чем ближе к финишу, тем больше менялся рельеф, и вот за шесть км до финиша начался затяжной подъём, на котором многие лыжники вставали прямо посередине, и объезжать их было сложно, тем более и у самого уже силы закончились. Но понимал, что, если остановлюсь хоть на чуть, то встану, как и другие.

Азия

Вдоль всей трассы была разметка флажками с отсечками, и когда до финиша осталось 2 км, впереди вырос почти отвесный подъём на мост через московский тракт. Тут судороги сводят мне пресс. Осталось немного, надо додержать - говорю я себе, но последний км тянется как резина.

Наконец музыка и выход на стадион, только сначала повернуть к биатлонным установкам, а потом, не доезжая их, развернуться на финишную прямую. А сзади в этот момент слышу удары палками по снегу – это мои попутчики ожили и пытаются взять реванш, но меня так просто не взять, пересекаю первым финиш. Медаль на шею, диплом в руки и радости «полные вагоны». Иду в теплую палатку, Игорь ещё переодевается. Да, не сказал: наши вещи бережно перевезли с места старта сюда, в Екатеринбург. Одели сухое и пошли кушать: каша с мясом, чай, булочки, фрукты. На улице солнце, тепло и такая радость на душе от всего, а самое главное, что выполнили план сезона и пробежали такой необычный и интересный марафон!

Перед награждением немного пообщались с победителем Евгением Дементьевым и сделали фото, посмотрели награждение, после чего пошли в автобус, который привёз снова к ДИВС, откуда всё началось. Погуляли по городу, посидели на набережной, приобрели сувениры и в поезд. А в поезде на нашу радость оказалось, что в штабном вагоне есть душ, конечно, мы первым делом туда, а потом ужинать, вспоминая и переживая за трапезой пройденную гонку!

Фото с победителем

Азия