Николай Толстобров - третий айронмен Вологодской области

   2026  9

Наши поздравления Николаю Толстоброву! Третьим айронменом в нашей области после череповчанина Игоря Киселёва и вологжанина Алексея Мелентьева стал постоянный участник наших лыжных марафонов вологжанин Николай Толстобров. 23 сентября он выступил на дистанции полного триатлона IRONSTAR SOCHI 226 2017. В свои 44 года, выступая под номером 13, он показал отличное время - 13 часов 31 минуту 29 секунд. Интервью с ним мы взяли сегодня и спешим поделиться интересным рассказом о преодолении 226 км. 

- Расскажи, как и где это происходило?

- Соревнования были в Сочи, старт - в Олимпийской деревне, Имеретинская бухта. Проживание здесь же. Они говорят, что нигде в мире нет больше такого, что до стартовой поляны две-три минуты в тапочках. В России единственный триатлон, где рядом море.

- Как называются соревнования?

- Триатлон Russia Kona. Почему Kona? Это лучший в мире старт, а тут самый лучший в России.

- Сколько участников было?

- Тысяча человек. На полный триатлон - 300 с чем-то. Там были командные эстафеты, олимпийка, леди и бэби соревнования.

- Как прошел первый этап? Холодная вода?

- Вода была теплая - 26 градусов. Специальные костюмы для холодной погоды были отменены, чтобы люди не спарились. Те, кто тренировался в них, были не очень довольны. Потому что в них легче, лучше результаты. А кто мало тренировался, как я, были довольны

- Ты стартовал в передней линии?

- Нет, в серединке. В бассейне ведь тренироваться одно, а в открытой воде - совсем другое. Кстати. за день нас предупредили, что может быть гроза. Говорили, что водный этап могут отменить. Вместо водного этапа 10 км надо было бы кросс бежать. Мне этого бы не хотелось, да и многим не хотелось. Я лучше проплыву, чем бежать.

- Как проплыл? Это твой конек?

- Нет, на плавание я не ставил. Просто считал, что проплыву для себя спокойно, не буду ни рвать, ни гнать. Я знал, что на велосипеде будут крутить педали. Но я думал, что лучше проплыву.

- Что было дальше? Вышел из воды, переоделся и?

- Опять же, я первый раз, многого не знаю. Некоторые плыли уже в велосипедной форме. Чтобы время не терять на переодевание. А я не знал об этом. Сейчас я знаю. Много времени ушло на переодевание - около 8 минут.

Толстобров

- Какой велосипед был?

- Разделочник.

- Велосипед - это был твой конек в этой гонке?

- Как выяснилось, да.

- 180 км была дистанция, какая средняя скорость получилась?

- Вообще я ехал больше 30, но средняя 28,7 км/час с учётом переодевания получилась. Попал в очень сильный ливень. На дороге просто река текла. Электронное переключение заклинило на легкой передаче в подъем и пришлось так и ехать. Здесь тоже много времени потерял. Я на одной передаче так 45 минут со спуска  и ехал. Не мог разогнаться.

- Какой набор высот?

- 550 м.

- И два круга таких?

- Да. Если в наших условиях такой рельеф, то заметны эти спуски и подъемы, а когда ты едешь вот эти горы, то только на педалях и понимаешь, что едешь в гору или под спуск. теряется чувство горизонтальности. В конце километра два существенный спуск. Я как раз его и тянул, надо бы спускаться, а как? Я ничего не могу сделать. Я такую бы скорость набрал. Все силы на первом круге оставил, думал, на втором проеду. 45 человек обогнал.

- С велосипеда на бег переходить тяжело.

- Когда тренировался, пробовал, было тяжело. Тут тяжело не было, нормально. Но я пропустил и не покушал вовремя. А гели невозможно было есть уже. Ну вот так получилось, что километр бегом, километр пешком, может поменьше. Недоволен собой, что так получилось. Но там половина участников пешком идут. Многие говорили: "Когда же второе дыхание-то придет?". В чудеса верят. В один момент на переходе между кругами выбежало три доктора ко  мне, думал меня собираются схватить. Неужели так плохо выгляжу ? Вдруг судья говорит: "Не этот, вот там дальше" Слава богу, думаю.

- А бег был по равнине?

- Да. Только на пирс поднимались, там метров 10 высота, а так все равнинка.

Толстобров

- Какой результат показал?

- 13 часов 31 минута 29 секунд. 196 место. Ну из-за бега, в беге я проиграл.

- Как последние метры прошли? Было ощущение эйфории?

- У всех слезы накатывались от того, что сделали. Когда я бежал, то думал: зачем мне все это надо? Буду бегать лучше только лыжные марафоны. Но прошло, отпустило, и кажется, что еще хочу.

- Как восстановление проходило?

- Ничего не кушал, лежал. Вечером поднялась огромная температура. Думал, что заболел. Утром проснулся – как ни в чем не бывало. На следующий день пообщался с ребятами, один из них меня спросил, была ли температура вечером. А я думал, что только у меня так. А оказывается, это у всех такая реакция на полсуток тяжелой работы. А я испугался.

- Поздравляем тебя с этим достижением! 

Толстобров