Валерий Сухнев: «Прикатка трассы решает многое »
По пути из Австралии в Геленджик, пролетев полмира и находясь в московском аэропорту, Валерий Сухнев рассказал нам некоторые подробности его участия в Чемпионате Мира
- Валерий, во- первых наши поздравления от всех земляков-вологжан с успешным дебютом на мировом уровне. Расскажи, об Австралии, кроме Того что там живут кенгуру многие из нас мало что знают.
-
Австралия мне очень понравилась, жили в городе Кэрнс. Очень красивая страна,
хорошо встретили. Я был в Италии, Чехии, Германии, Польше в этом году, но с
ними не сравнится. Австралия лучшая из всего этого.
- Трасса чем-то отличается от европейских, тех же итальянских, например?
- Нет, трасса обычная, на самом деле, как в Италии. Много технических спусков, много падений было. Поменьше, конечно, чем в Италии, но тоже много, их не избежать.
- У тебя был 65 номер. Ты в конце стартовал?
- Да, там выставляют по номерам.
- То есть важно иметь хороший рейтинг, чтобы быть впереди?
- Да, набирать очки. В России это тяжело. Например, на Украине проводятся юниорские гонки, на которые никто не приезжает. Юниоры выигрывают гонки, стоят в первых рядах, а в итоге даже мне проигрывают. В Казахстане то же самое.
- 47 место говорит , что десяток- другой ты обогнал после старта. Выбраться с задних рядов – дорогого стоит?
- Да, обгонять очень сложно, чтобы пробиться вперёд, это надо быть на голову сильнее лидеров.
- На кросс-кантри есть разгонный круг, на котором можно обогнать кого-то, или сразу узкая трасса?
- Да, был разгонный круг небольшой. Трасса сама широкая, но по равнине. А по равнине все одинаково едут, растянулись, не выбраться. Пыльно было, дальше метра-полутора не видно ничего. Вслепую ехали.
- Вероятность технических сложностей в такой ситуации высока, наверное?
- Да, конечно, много падений было.
- Как сам считаешь: успешно выступил? Тренер вроде бы доволен…
- Я думаю, можно было намного лучше выступить. Допускались ошибки и во время гонки, и во время тренировок. Я, например, не спускался на одном спуске, на этом тоже времени много терялось. Технически не был готов к нему. На будущее нужно стараться, чтобы вообще всю трассу проезжать.
- Спуски очень крутые, или на них корни, камни?
- Нет, корней нет, а камни… В принципе, вся техника этой трассы и была на камнях.
- То есть сложность представляли не помехи от гонщиков, а камни, именно технические трудности?
- Ну да. Я там посмотрел, многие падали и не решился спускаться. Тем более на следующий день гонка уже была, трассу прикатать не успели особо, потому что там открылись официальный тренировки. Я всего лишь один день там покатался, а на следующий уже гонку поехал.
- Прикатка важна в такой ситуации?
- Очень. Кого-то пускали, кого-то нет. Кто-то выезжал вечером, когда нет никого. У нас такой возможности, к сожалению, не было.
- Насколько я знаю, выиграл местный – австралиец. Он, может быть, и не самый сильный был, а прикатал трассу…
- Результаты предсказуемые по юниорам. Там даунхилл проходил, тоже австралиец выиграл. Очень многое решает прикатка трасса.
- Из России ты пробился один на чемпионат?
- Да, из России выбирался один юниор, который на Чемпионате Европы показал лучший результат среди российских гонщиков.
- На эстафету не хватало уже участников?
- Нет, хватало, просто подумали, что это ни к чему. Она была 6-го числа, а у меня гонка 7-го. У нас один юниор, было бы два, может, и поехали бы.
- Потерялся бы смысл личной гонки после эстафеты, тяжело было бы?
- Да, так у нас получилось на Чемпионате Европы. После эстафеты плохо себя чувствовали.
- А сейчас какие планы? Ты где сейчас?
- В аэропорту, только прилетел из Гонконга. Из Австралии вылетали в Гонконг, потом - в Москву. Сейчас я поеду в Краснодар, а оттуда – в Псебай . Там буду неделю тренироваться. Потом поеду в Геленджик, там будет эстафета Чемпионата России. Также у меня третий этап, финал Первенства России.
- Жаль, что не удалось ни на один этап к нам приехать, все тебя ждали.
- Да, очень хотел даже на два приехать, надеюсь, в следующем году получится.
- Ждем тебя в следующем году. Удачи в Геленджике.