Андрей Трошин: «Всегда, когда я выхожу на старт, цель – бороться за победу»
По итогам пяти этапов Андрей Трошин стал досрочным победителем Кубка веломарафонов-2017. Несмотря на то, что впереди еще командная эстафета и «Оларевская гряда», догнать Андрея не сможет уже никто. Как Андрею дался марафон, который фактически сделал его обладателем Кубка, мы узнали у него после финиша.
- Как вам наша трасса?
- Трасса мне понравилась, классная. Сингл-треков много, я это люблю, это ближе к кросс-кантри как раз. Честно говоря, на таком участке я и уехал. Это было за три, три с половиной километра до финиша, когда началась лесная часть после грязного поля. Я выехал вперед и предпринял атаку, не сильно ускоряясь, хотел посмотреть, как соперники отреагируют. А когда увидел, что образовался небольшой просвет, то поехал уже, как надо.
- Первые два круга первым уверенно шел Алексей Курицын. Расскажите, как между вами шла борьба.
- Да, он вез спереди, почти постоянно. Костя (Константин Немецкий – прим.ред.) вышел вперед на втором круге, тоже потащил, а я отсиживался сзади. На первом круге только провел, наверное, вторую часть. Остальное время не дергался.
- Сегодня члены вашей команды AEON снова сами за себя, командная тактика осталась позади?
- Да, я так понимаю, что мы получили первое командное место в абсолюте, можно было уже самим поразбираться без командной тактики.
- Как вообще сегодня гонка сложилась для вас? Сложно было? Если честно, есть какие-то участки, которые вы откровенно не любите?
- Наверное, самое тяжелое было для всех сегодня – это подъем с сеном. Он такой тягучий, там и так градиент, не сильно большой, вроде, кажется, что подъем пологий, но ты не можешь там раскрутить. Получается, ты вязнешь, вязнешь, и психологически это давит. Кажется, что ты сильно уже устал. Но на последнем круге я постарался, закрутил сильнее, чем в предыдущие разы. Поэтому мне показалось, что он уже нормальным стал, этот подъем.
- Какую самую сложную трассу приходилось проезжать?
- Самое сложное – это, наверное, в Чулково, что я ездил. Говорят еще, каменные марафоны сложные. Я поговорил с Сергеем Бирюковым, он рассказал, что есть интересные марафоны у нас в стране, где-то на Урале. Там действительно проверка на прочность, трасса километров 70-80, а то и 90, постоянные камни. Марафон длится 5-6, а то и 7 часов. Он предложил съездить туда. А так, наверное, в Чулково. Там прыжки, большие градиенты, интересные спуски, у них пока самые топовые трассы из того, что я ездил.
- На каменные поедете?
- В этом году вряд ли уже. В этом году думаю Вологодский кубок проехать, в Демино поеду через две недели, а так, честно говоря, усталость уже сильно накладывается. Поэтому каждую гонку вперед даже не выхожу работать. Каждую гонку выкладываешься по полной, потом происходит такое долгое восстановление. Стараюсь беречься сейчас.
- Вы на трассе предпочитаете работать в одиночку или все-таки командная работа вам больше нравится?
- Мне легче с кем-то. Я же начинал с шоссе, и только осенью мы ездили велокроссы. На шоссе мы проходили группой, редко тренировали разделку. Я с детства ее не люблю, когда один работаешь, монотонная работа, это не интересно. А в группе, когда постоянные рывки, перемещения, - это моя стихия, мне это нравится. Есть те, кто любят ездить одни. Я хоть и тренируюсь один, но гонки люблю ехать, чтобы побольше народу, одному скучно.
- Какой настрой на командную гонку в Кириках-Улитах?
- Боевой! Как всегда, будем бороться за победу. Всегда, когда я выхожу на старт, цель – бороться за победу или за какие-то призовые места. Сначала, конечно, выходишь бороться за победу, а потом, уже в гонке, смотришь, как самочувствие, как организм реагирует на рывки, ускорения, и потом уже решаешь для себя. Бывает такое, что ты едешь за победой, а организм не позволяет, если долго дергаться, можно вообще не доехать до финиша, поэтому приходится сбавлять и бороться за ту же тройку, за пятерку.