Андрей Галафеев: "Езжу на работу вдоль Невы, где бешеный ветер"
Я знал по прошлому году, какая здесь трасса, что в начале есть серия подъёмов, потом пологие места сингл треками, и финишный небольшой кусочек с подъёмами, поэтому, конечно, у меня была тактика и несколько вариантов, как могли развиваться события. И я сделал пробную атаку в первый длинный тягун, прямо со старта практически, посмотрел, что со мной никто не поехал, я удивился, взял такой хороший, рабочий, бодрый темп и первый круг отработал достаточно, на мой взгляд, мощно. Ну а дальше я наращивал преимущество, понимал, что отрыв растёт, в конце второго круга мне прокричали, что отрыв около 1.40, я понимал, что у меня ещё много сил, и третий круг ехал просто по фану, чтобы аккуратно проехать, нигде не упасть, не сломать велосипед по глупости какой-нибудь, поэтому я технические места проезжал более аккуратно, не рискуя, а на прямых, на трясучках я уже немножко работал, и приехал на финиш вот с таким вот отрывом. На самом деле, гонка для меня сложилась достаточно просто, чего душой кривить, я сразу отъехал, всё контролировал, ехал с запасом, ноги сегодня работали хорошо. И, конечно, могу сказать, что большой вклад в победу вносит всё-таки 29-й велосипед, который легче, чем мой 26-й больше чем на килограмм. Поэтому наличие приличного велосипеда сразу освобождает много сил на то, чтобы я их распределил более рационально.
Сегодня был сильный ветер, не рискованно против ветра одному работать было?
Я был уверен, что если за мной поедут соперники, они будут сидеть на колесе и на смену не выйдут, поэтому моя задача была, я уж раскрою секрет, это разбить команду AEON на отдельные составляющие, чтобы они не работали командой, погнались за мной. Я был уверен, что Андрей Дианов поедет за мной, а кто-то отстанет, и мне ни в коем случае нельзя было позволять, чтобы команда AEON сидела у меня на колесе, а я работал против ветра или на шоссе, и соответственно, тактика у меня была, чтобы ни один соперник у меня на колесе не катался. Я против ветра работал отлично, я считаю, что у меня хорошая подготовка есть по шоссе, я езжу на работу вдоль Невы, где бешеный ветер, я каждый день с ним сталкиваюсь, поэтому никаких проблем я сегодня против ветра не испытывал.
Сегодня команда Garant Auto также заняла первое место, для тебя это важно ?
Я рад, что я как один из членов команды приношу очки, и естественно, я очень стараюсь, чтобы со своей стороны ко мне не было никаких претензий, и делаю свое дело, во всяком случае, стараюсь делать хорошо.
Ближайшие планы - Мичуринский марафон в Питере?
Да, думаю, что ближайшая гонка будет Мичуринский марафон, к нему нужно будет готовиться. Ну а такие гонки, как вчера и сегодня, это, на мой взгляд, прекрасная подготовка, тренировка организму, поэтому через эти гонки и подготовимся к Мичуринскому.
А как тебе здесь трасса? В Питере трассы более однообразные, интересные, а здесь - то поля, то лес, то шоссе.
Я считаю, что эта трасса на втором месте по моей категории с точки зрения вологодских трасс. На первом месте, безусловно, Нагорный марафон, а эта трасса на втором месте. Здесь горнолыжка, конечно, вы используете достаточно неплохо эти подъёмы горнолыжные, я бы сделал вообще как вчера, кросс-кантри, добавил бы петли, но понимаю, что вы ориентируетесь на массовость и, конечно, люди на такой трассе просто поумирают ехать три круга, а я бы был бы только рад. Я доволен, что подъёмы есть, на которых можно отработать и показать свою силу. Трасса очень, на мой взгляд, интересная, с точки зрения того, что в начале идёт много подъёмов, ты устал, потом ты отдыхаешь на синглах, на синглах всё равно быстро отъехать не получается, потому что ты едешь, а ноги отдыхают, и потом идут вот эти вот поля с кочками, которые надо проехать, это тоже требует определённой тактики, как распределить на них силы. И финишное шоссе - тоже надо понимать, что его надо работать против ветра, но на нём можно много засветить или отыграть, кому как. Поэтому трасса мне очень нравится, в Питере таких марафонов, как здесь, нет, и я рад, что у нас два кубка проходят и там, и здесь, и можно просто наслаждаться разными трассами. И это не значит, что в Питере плохие трассы, они просто другие, поэтому мы получаем удовольствие и там, и здесь.
По разметке не было вопросов?
Я подстраховался, загрузил трек, поэтому я даже не знал, на каком я еду пульсе, какая средняя скорость, или вообще скорость, чисто ехал по навигатору, вернее, я ехал по разметке, с контролем навигатора, чтобы нигде не ошибиться, не уехать не туда, как было, у меня ещё зрение плохое, и я эти таблички со стрелочками вижу буквально за пять метров до поворота, а я хочу заранее знать, в какую сторону поворот, поэтому я смотрел на навигатор, понимал, куда поворачивать, и потом уже сравнивал по табличкам, мне так было удобнее, поэтому, заблудиться я сегодня не мог, был подкован с точки зрения трека.