Виталий Белов: "Абсалон выкрутил бы свои 20 км/ч и в Источнике"
Отчёты Виталия Белова всегда пользуются большим спросом, поэтому сложно удержаться незарепостить его отчёт опубликованный на его персональной страничке,
Giant кросс-кантри или 1-ый гоночный уик-энд Кубка Вологодской области по МТБ .
За 4 часа поездки до Вологды удалось неплохо прийти в себя. Дорога пролетела незаметно. Под конец пути, почувствовал себя человеком: загорелся огонек в глазах, в голове начали появляться мысли о гонке, о трассе.После Кириков Новый источник для меня был словно глотком свежего воздуха. В голове рисовалась скоростная парковая трасса, проходящая по санаторским тропинкам.
Если быть более точным, представляя новый гоночный круг, я как наяву видел трассу олимпийского Лондона. "Тропа Любви", отмеченная на народной карте, как бы намекала, что будет как минимум один достаточно протяженный, ровный и скоростной участок. Эх, мечты-мечты... "Ведь не в болотниках же по ней курортники ходят?!" - это был самый сильный аргумент. Смущали только снимки со спутника - трек гоночного круга почти целиком был проложен в глухом еловом лесу. Прямо как в Кириках. Не к добру...
Погоду на выходные передавали ясную и теплую. Прошлогодняя Вологда запомнилась тем, что на каждой гонке встречала участников дождями и обильной грязью. Но в этот раз надежда откатать сухую и фановую гонку была особенно сильной. Ах, если бы все это было правдой...
В первые минуты после приезда на место удается пообщаться с местными велосипедистами. Из разговоров становится ясно, что трасса - далеко не подарок. К своему великому изумлению и разочарованию узнаю, что "Тропа Любви" - самое настоящее болото, а лес изобилует разными техническими изысками столь сильно любимыми на Вологодчине.
В итоге, первое, с чего я начал подготовку к предстоящей гонке - сменил скоростные РэйсКинги на всепогодные РокетРоны. И очень был этому впоследствии рад!
Квалификация
Не теряя времени, поехал на просмотр трассы. Хотелось накатать как можно больше кругов, понять трассу, сделать ее знакомой и даже немного родной. После разгонной поляны сразу же начиналась жесть. Как только заехал в лес, понял, что педали крутить будет негде - в пору рулем вертеть. Благо, он везде пролезал и стойкого желания взяться за пилу, как в Кириках, не было. Когда начались искусственные сооружения, стал спешиваться почти перед каждым, благо время позволяло. Подбирал траектории, изучал заезды и съезды. Пару раз прилег, больше для порядка, чем по необходимости. Обошлось без последствий.
Приобретенный за время участия в гонках опыт сыграл свою положительную роль: теперь я точно знал, что первый просмотровый круг на незнакомой трассе всегда немного ужасает, выбивает из зоны комфорта. Тут главное, не накручивать себя, а побыстрее закончить первый и отправиться на второй, третий, десятый круг, пока ощущения не станут комфортными. А они таковыми обязательно станут. Поверьте! Вопрос только во времени. Хоть и известно, что наматывать лишние круги перед гонкой - не очень хорошая затея, но для Вологодских трасс - это лучшее, что может быть сделано в подготовке, если ты приехал издалека. И чем больше кругов, тем выше эффект.
По самочувствию не понятно было одно - на сколько хватит сил. Ноги хоть и отвечали довольно неплохо, но восстанавливались после нагрузки непривычно медленно. Ползал по трассе, как черепаха, запоминая и прикатывая повороты, бревна, вырезки и прочие вкусности.
На 4-ом круге наметился явный прогресс. Я почувствовал, что при удачном раскладе готов проехать в седле всю дистанцию. На 5-ый прикаточный круг ушел, поставив себе такую задачу. Не вышло! Каждый раз на трассе обязательно появлялся какой-то неожиданный поворот, за которым прятался забытый технический элемент, требующий подготовки.
На старт квалификации вышел уверенно. Трасса начинала даже немного нравиться. Не нравилось только то, что незадолго до старта налетели тучи, и прошел приличный дождик. А как без него?! Это Вологда, детка. Хорошо, что катаклизмы не затянулись, а елки довольно неплохо сохранили глинистые участки проезжаемыми.
Стартовал очень спокойно. Основной идеей было выехать на технику на низком пульсе, чтобы не наломать дров и сохранить себя и байк до завтрашнего дня. Особенно заставлял переживать задний переключатель. Казалось, вологжане сделали все, чтобы он оказался оторванным. Но обошлось. Технику проехал даже с запасом. Ошибся только на заходе в правый поворот перед двумя пеньками, благополучно про них забыв. Все остальное прошел довольно качественно, но, как оказалось, медленно :)
Итоговый результат порадовал. Удалось заехать 7-ым, пропустив вперед только сильных участников и хороших технарей. А вот отставание от лидеров не порадовало. Минута на 3-х километрах даже на такой зловещей трассе - это очень много! Если 30 секунд, по моим грубым прикидкам, можно было отыграть чисто на технике, то оставшиеся 30 секунд отыгрывать было негде. Это не давало разыграться оптимизму по поводу основной гонки.
Сразу после закатки заселились в санаторский номер, немного отдохнули. Под вечер вышли подышать воздухом. Очень красивое и спокойное место. Докучали только не на шутку оголодавшие комары.
Спали как младенцы. Глухие окна, плотные шторы и теневая сторона обеспечили подъем по будильнику. Никаких посторонних звуков и полное отсутствие суеты сделали свое дело. Выспаться удалось очень хорошо. Недаром говорят, что сон лечит. Встал как огурчик. На контрасте понял, что я (как и многие, наверное) давно забыл что такое сладкий и здоровый сон. Спасибо Новому источнику, что напомнил!
Гонка XCO
По слухам узнал, что вчерашний круг изменился. Добавилось "Болото Любви". Оно сильно мотивировало отправиться на просмотр пораньше. Не смотря на то, что везде в округе было сухо и чисто, трасса была грязной. Просто на удивление! Интересно, что самые болотистые участки располагались на вершине холма. Спуски при этом были абсолютно сухими. Виной тому наверное ключи. Не зря же санаторий назвали Новым источником.
До старта гонки успел проехать 2 круга. Прилично вымазал велосипед, собрав килограммы местной грязи. Вологжане заверили, что она лечебная. Так что не страшно :)
При удачном раскладе вся трасса проезжалась в седле. Это радовало. Непредсказуемые места, разумеется, были, но в гонке особо выбирать не приходится - сторону по которой нужно ехать знать полезно, ну а там, как карта ляжет и куда колесо впереди едущего вывезет. Ужаса трасса не внушала - уже хорошо. Думаю, все это - заслуга РокетРонов. Для Вологодской области - однозначно мастхэв! На скоростной резине, уверен, без кардабалета бы не обошлось.
Стартовал неплохо. На разгонной прямой в небольшой тягунок вышел на третью позицию. Перед сужением трассы - то, что доктор прописал. Лидеры, Валера Александров и Даня Кулепов, прямо со старта задали очень хороший темп. Сел на колесо, в надежде, что темп скоро упадет, но не тут-то было! Валера тянул капитально, по-заправски закладывая повороты. Понимаю, что вот они - те 30 проигранных в разделке секунд, которые я уже не мог списать на технику.
После разгонного круга немного провисаю, решаю идти в своем темпе. Анатолий Селяков со мной не согласился и уцепился за лидерами.
На технику в еловом лесу выехал 4-ым. В группе к этому времени уже образовались нехилые просветы. Технику прошел стабильно, почти без ошибок. Перед выездом на единственный асфальтовый участок добрал и обошел Анатолия. Было видно, что он капитально накушался - цепляться за лидерами было опрометчиво. Уверенно и безвозвратно уйти в красную зону в самом начале такой трассы - не очень хорошая идея. Ошибки на технике не заставят себя долго ждать.
Мое самочувствие было вполне комфортным. Ноги отвечали неплохо. Восстанавливались тоже на уровне. Шел в стабильно-высоком для себя темпе, не умирал. Подъемы старался проходить с запасом, к техническим элементам подходил с максимальной концентрацией. Ошибок почти не делал.
В начале второго круга меня добрал Алексей Курицын. Так и проехали с ним вместе всю гонку: я - первым колесом, он - вторым. Тактически может быть было бы и правильно пропустить его вперед, но не на такой трассе. Каждая ошибка на ней могла быть фатальной. Да и в тактические игры играть не хотелось - соперники вот-вот норовили догнать.
На 3-ем круге становится ясно, что нас не доберут. На 4-ом - появилась уверенность, трасса стала знакомой и почти родной. Немного расслабился и тут же ошибся на большом еловом корне, выпирающем на вершине подъема. Без последствий. Благо, ноги встегивались и выстегивались без проблем - по грязи в этот раз не бегал. Очень важно!
В конце 4-го круга постарался накопить сил. Асфальтовую равнинку проехал как черепаха, открыл коридор для Алексея - сидит на колесе, не выходит. Что же делать? Ладно... Подготовил передачку и атаковал в пологий асфальтовый подъемчик. Новая цепь пару раз проскочила по кассете, немного снизив резкость атаки.
На вершине подъема, в аккурат перед поворотом, попался круговой, который сильно испортил траекторию и заставил зажать тормоза. После поворота, как только дорога расширилась, в контратаку бросился Алексей. Образовался небольшой просвет. На узком, перед змейкой, снова попались круговые. Видно было, что люди борются не на жизнь, а на смерть! Сумасшедшими воплями из двух глоток их все-таки как-то удалось привести в чувство и безопасно объехать. Только вот просвет между мной и Алексеем почему-то вырос. Отработал несколько предфинишных торчков на все деньги, просвет хоть и закрылся немного, но Алексея было уже не догнать. Спокойно закатился до финиша. 4-ый.
Впечатлений после гонки была масса. Результатом остался очень доволен. По технике на радостях даже поставил себе 4 балла по 5-бальной шкале. Что-то реально стало вырисовываться. Это вселяло надежду. Пусть, ценой лишних усилий и сильно грязного байка уже на старте, но оно сработало, результат говорил сам за себя!
Трудно сказать, что было бы, если бы не отравление. Да, за 3-е место в абсолюте бороться было реально, а вот угнаться за лидерами - большой вопрос. Уже на первых сотнях метров после старта было ясно, что сегодня они играют немного в другой лиге. (Тут могла бы быть шутка про Мельдоний, но ее почему-то нет :)
После гонки по поводу трассы разгорелись жаркие беседы. Свои субъективные мысли изложу здесь. Трасса сложная. На сленге - ковырялово. Прямой показатель сложности - средняя скорость. Даже в идеальных для Вологды условиях лидеры выкрутили на ней жалкие 17 км/ч, тогда как негласным стандартом для Кубка мира по кросс-кантри являются 20 км/ч. Не сомневаюсь, что Абсалон выкрутил бы свои 20 км/ч и в Новом источнике, но это же Абсалон, согласитесь.
Видно, что в подготовку трассы было вложено много сил. Испачкать и замочить ноги было негде - везде были заботливо положены мосточки. И положены они были так, что проезд по ним не вселял ужаса. Это дорогого стоит! Участок, подготовленный для квалификации, действительно больше напоминал парк. После должной прикатки он оставил после себя только положительные эмоции. Разве что отдельные бревнышки выглядели ну очень опасно для заднего переключателя. Основная же трасса отличалась привычной вологодской брутальностью: ковер еловых шишек в поворотах, обстриженные ветки, валяющиеся прямо на тропе, так и норовящие забраться во все тот же задний переключатель, глубокая грязь.
Фановых участков для себя выделил 2: ровный и скоростной спуск к речке, начинающийся сразу после "Тропы Любви" и "Змейка + контруклон" близ финиша. Уже только ради них хотелось жить.
Для обмена опытом и в целях поиска новых направлений развития, очень хочется, чтобы вологжане побывали в Шуйском байк-парке. Там действительно есть на что посмотреть. Думаю, многие были бы очень и очень рады, увидев что-то похожее и в Вологде.
Спасибо организаторам за атмосферное и очень качественное мероприятие. Чувствуется, что вологодские гонки уверенно выходят на новый, еще более высокий уровень. Спасибо участникам за гонку, болельщикам - за поддержку, соперникам - за то, что заставляете выкладываться сильнее, крутить быстрее, даете мотивацию и не даете опустить руки и остановиться. Заряд энергии получен, ошибки подсвечены, ориентир взят! Надо работать.
До встречи на старте!