Тартуский марафон: А как у них там?
Заселились в Тарту в 43 километров от Всемирно известного спортивного центра Отепя, где и был запланирован старт. Финишировали же мы уже в Элве и для перевозки вещей участников в специальных мешках стояло несколько фур. Аппартаменты в спокойном районе давали возможность хорошенько выспаться после дальней дороги. Старт полумарафона был отнесён на 13 часов и можно было на следующий не спеша приехать на стадион в Отепя.
Почти фантастическая цифра в 7000 участников одновременно пугала и радовала. Как выбраться из этой "толпени"? С другой стороны обгонять все же приятней, чем обратное. Впервые участвуя в Тартусском веломарафоне получил соответствующий номер - 6457. Позади ещё оставались четыре сотни таких гонцов, а впереди горизонт закрывали полторы тысячи участников. С получением стартового пакета не было никаких проблем- нет ни расписок, ни страховок, тем более справок о здоровье. В одной шеренге стояли и дети 12-13 лет и владельцы карбоновых рам и девушки в прикольных юбках на велосипедах с так нелюбимыми багажниками нашим главным судьей. По ходу гонки на 5 километре обнаружил и кое- что похлеще. Выстрел стартового пистолета оставил нас ещё на пару минут стоять в ожидании когда сдвинется вперед стоящая лавина велосипедистов. На первые три километра орги не пожалели ширины трассы. 25 человек в шеренге так и двинулись общей массой , лишь некоторые в том числе и я, ставшие с краю выскочили на свободную травку , что позволило уже к окончанию третьего километра опередить сотни три-четыре неспешных эстонских участников. А именно они были здесь в Тарту в абсолютном большинстве. Ведь если посчитать , то получается почти каждый каждый сотый из жителей страны участвует в этом марафоне ( число жителей Эстонии 1,3 млн). Между тем к окончанию пятого километра караван чуть рассеялся, но на любой обгон требовалась определённая ловкость. В небольшой крутячок на 4 км обошёл участника на самокате. Каким- то образом он стартовал в первой сотне и достал я его только сейчас. Самокат был с передним большим 26-дюймовым колесом , а заднее 20-дюймовое. Порадовавшись такой "удаче" обнаружил что дальше уходим в леса по двухколейной дороге. Опять сформировался плотный пелотон и любая попытка обгона была чревата падениями. Что в итоге и получилось. Трасса марафона очень похоже на трассу Мичуринского марафона- петляющую двухколейку без каких-либо техничных участков. Немного взгрустнулось по нашим синглтрекам . Решив прорваться между двумя переговаривающимися на своём эстонцами в веломайках с надписью "Pete and Pete" задел таки своим широким рулём внезапно сблизившихся соседей и завалились в итоге и я и один из Pete. Повезло, - не пострадал не я, если не считать легкого удара в голову, не велосипед. Правда к концу марафона обнаружил , что ось заднего колеса ослабла и передачи стали втыкаться нечетко. А вот и грязи , почти как у нас. Тут нам, привыкшим к таким изыскам есть где разгуляться. Нашёл таки попутчика- "Trek" на спине которого маячил уже рядом не первый километр. " Метро в час пик" к двадцать пятому километру сменилось на "М8 вечером в пятницу". Задача тактически была одна - отыграть как больше мест и подняться повыше на более- менее достойное место, дающее возможность в следующем году стартовать в первых 500. Вроде бы простая сорокашка, но между тем из-за рваного темпа с постоянным выездом при обгонах на мягкие грунта под финальный подъем обозначила приближающиеся судороги в голенях. Пропустив на последних метрах несколько молодых, но страждущих из финской команды "Kyonen" финишировал 632-м. На большее, стартуя в самом конце рассчитывать было сложно, итак пришлось опередить по ходу примерно семьсот участников. После финиша с трудом найдя свободное место на стоянке для хранения велосипедов поел супчика. Отоваривали талоны сразу в 12 местах и то пришлось постоять примерно минут десять в очереди. Шесть мойщиков велосипедов Керхерами уделяли примерно по минуте на каждый. Порадовала возможность сразу же распечатать диплом участника с временем и местом. Время получилось соответствующее сложности трассы 1 час 45 мин, тогда как победитель эстонец Egord Enok финишировал на полчаса раньше. На следующий год, если соберёмся можно получить уже более-менее проходной номер. На финише меня уже ждали друзья, которые приехали меня поддержать. Задержавшись ещё на ночь в Тарту, погуляв по городу ( а город очень красивый ) и хорошенько отметив первый старт здесь утром рванули на границу в Нарву. Каково же было моё удивление, когда эстонский таможенник проверив Vin на машине с характерным акцентом сказал: "Это не та машина". Сначала не поверил ему, но посмотрев убедился , что техпаспорт действительно на машину сына. Как же мы сюда проехали??? Собрав небольшой симпозиум и пофотографировав все что было можно на машине, пробив её по всем базам Интерпола и тд и тп нас отпустили. Наши снова к нашему счастью прошляпили, не заметив очевидной разницы в номерах, именах и моделях. Оставалось ещё проехать 800 км, не привлекая внимание дорожной полиции, но и здесь в послевыборные день похоже всем дали отгулы и в 23 часа мы финишировали в Вологде. Резюме по гонке: все здорово с организацией, маркетингом, атмосфера потрясающая, но вот трасса- для нас эта простовата. Но по другому и никак- не запулишь ведь эту лавину по бревенчатому мостику и одиночному синглтреку.