Сергей Жуков: «Это был мой самый трудный день рождения»

   231  0

Нагулявшись вдоволь и проведя несколько бесснежных тренировок в венгерской столице, мы 29 января начали собираться к вылету в Милан. Будапешт запомнился красивой панорамой города с горы Буда, где разместился королевский дворец и другие исторические здания, холодным пронизывающим ветром на набережной Дуная с мемориалом расстрелянным евреям, ну и конечно шикарным зданием парламента. В предыдущем отчете не указал, что целью нашего двухнедельного турне по Европе было принять участие в трех полумарафонах серии Euroloppet в Словакии, Италии и Австрии, но на гонку в Тироль заявился я один, Дима из Милана 1 февраля улетал домой. Ожидая вылета в аэропорту Будапешт, получаю печальное письмо об отмене полностью марафона Int. Tiroler Koasalauf в Австрии из-за отсутствия снега. Ну что за невезение в этом сезоне со стартами в Европе, с учетом того, что все они проходят в горах на приличной высоте где снег, обычно лежит почти до конца апреля. Настроение совсем упало, тем более, что и из Италии до сих пор не пришло стартовых номеров, на душе скребли кошки. Немного предыстории про старт в Италии, это единственный европейский марафон где обязательно потребовали медицинскую справку, да ещё и на английском языке, которую нужно было сначала загрузить в регистрацию, а потом предъявить оригинал на выдаче номеров. И про всё про это мы узнаём за неделю до выезда из Вологды, выгрузили обязательную форму справки с сайта и бегом на приём к участковому терапевту, заодно сделали справки на русском.

В Милан перелет прошёл спокойно, багаж получен и поздно ночью заселились в съёмную квартиру. Хорошо выспавшись отправились на центральный железнодорожный вокзал за арендованным авто, выдача в ваучере стояла на 15 часов, и мы планировали прибыть на место в город Конья примерно к 19 часам, исходя из информации навигатора. Нашли нужную прокатную контору и вот тут началось приключение. Дима занялся оформлением документов, общаясь с итальянцами на английском, а я в предвкушении поездки пошел на парковку осматривать авто. Но долгое ожидание Дмитрия на улице меня за беспокоило и не зря, придя обратно в офис я вижу напряженность всех и разговор на повышенных интонациях, а суть в том, что на кредитной карте нет выдавленных букв имени и фамилии владельца. Предлагаю свою карту, но от меня требуют водительское удостоверение, которое я забыл в РФ. Уже прошёл час, несколько звонков, не приведших к результату, в итоге в аренде авто нам отказано. Что делать, как быть, но команда Vologdamarafon не сдаётся, мы же на ж/д вокзале, давай пробовать на поезде. Расстояние от Милана до Коньи (это самая граница с Францией) не близкое и прямого поезда не оказалось, три пересадки с разными интервалами ожидания и только в 21 час мы приехали в Аосту, тут ходит автобус в Конью примерно 40 км. Еще в поезде мы узнаём, что последний автобус на сегодня ушёл в 20-30, а следующий в 9 утра. Начинаем искать варианты и беседуем с двумя общительными итальянцами в поезде, которые предложили позвонить в отель и поговорить с владельцами. И к нашей удаче на вокзале Аосты нас встречают, только приехал двухместный фургон, забравший наш лыжный инвентарь, а нам нужно подождать примерно пару часов, когда приедет другая авто. В эту ночь в Аосте проходило гуляние Сант’Орсо, на городских улицах каждый год повторяется событие, представляющее в истинном свете «цвет» вальдостанских ремесел, рассказывающих о нелегкой жизни горцев. Ярмарка – это музыка, фольклор и удобная возможность принять участие в гастрономических дегустациях вин, глинтвейна и традиционных блюд, это самый настоящий народный праздник, «гвоздем» которого является «Вейа» – бдение в ночь с 30 на 31 января, когда улицы освещены и до рассвета полны людьми. Прогуляв по центральным улицам и насмотревшись гулянья, через полтора часа вернулись к вокзалу, несколько минут ожидания и уже едем по горному серпантину к месту старта. Отличный номер в горном шале принял нас радушно уже за полночь. Утром быстрое нанесение жидких парафинов (ранее на соревнованиях никогда не использовал), вкусный и питательный завтрак, входивший в стоимость и подарочный трансфер от добродушных хозяев на регистрацию гонки. Проверив справки и заплатив 20 евро (это возвращаемый залог за чип и майку-номер) мы получаем стартовые пакеты, отлично гонка будет, но где переодеться, поискали на улице палатки, но ничего нет. Вернулись обратно в зал регистрации и переоделись на стульях там. Изучив траекторию трассы с перепадом высот, сделали вывод надо начинать плавно всё-таки высота на старте 1620 метров не шутка, должно быть три пункта питания на 25 км - неплохо. На разминке понимаю, что даже в небольшие подъёмы не хватает воздуха и пульс зашкаливает, тяжело тем интереснее, лыжи кажется работают, но еще холодно и не вышло солнце. Равнина только триста метров со стартовой поляны, потом начинаются подъёмы и спуски, на участке возле самой Коньи накручено серпантинами 4,5 км, дальше трасса идет вниз с небольшими торчками и на 9 км разворот обратно (высота 1400 нижняя точка), отсюда начинается постоянный набор высоты с полочками и убойными «лобовиками» до 21 км (высота 1736 метров), потом двухкилометровый участок с разворотом и наконец спуск вниз к Конье.

Ну раз решили начать спокойно встали в середину стартующих, старт ровно в 10 часов по хлопку пистолета и понеслось, особенно взвинтили темп сразу итальянцы и не только профи из первой шеренги, но и любители, смотрю и Дима завелся видимо забыл разговор, а может понял, что надо выбираться быстрее пока еще достаточно широко. Я пока размышлял, пропустил момент и впереди меня оказался завал, тормознувший группу, чудом миновал слом палки и кажется выскочил, обошёл пару человек из Австралии, ничего себе занесло подумал про себя и начались перегонялки по серпантину и спуску до низшей точки. Примерно к десятому километру, когда уже развернулись вверх, вышло яркое солнце и скольжение стало ухудшаться и тут происходит самый неприятный момент всей гонки, на небольшом «лобовике» при толчке палкой чувствую вылет гелей из рукава комбинезона, оборачиваюсь вниз с верхушки и вижу сзади человек десять, нет спускаться бесполезно. Продолжаю и метров через 500 первый (и как оказалось последний) пункт питания, прошу тоник, дают бутылочку Enervit в ней чай, вот те на! Пью всё до капли, кажется по легче и продолжаю взбираться к стартовой поляне, Дима как отъехал, так и не удаляется примерно в минуте, вижу его постоянно. Проходим старт-финиш объявляют моё имя, но лучше бы дали поесть, пункта питания нет, а в схеме был, солнце греет сильно и лыжи по рыхлому снегу закапываются, подъём продолжается с уходом в ущелье Valnontey. На первый мощный подъём сил хватает, но чувствую скорость падает и нормально толкнуться не могу, в голове начинает крутиться мысль о сходе, но продолжаю идти попеременно. Следующий мощнейший подъём, наверное, второй по крутизне накрывает уже полностью, прохожу пару вставших человек, а сам думаю только не остановиться, только не остановиться, на зубах захожу в него и продолжаю, в голове уже совсем «каша», смотрю на часы 20 км должен быть разворот обратно, но его нет еще два таких тяжелых километра. Наконец поворот вниз, даже местами появляется тень от деревьев где снег жесткий и быстрый, удается поработать и разогнаться, некоторые спуски очень крутые и опасные (висят знаки), вылетаю со спуска и вижу финиш на часах 26 км, но организаторы еще и здесь нахитрили и накрутили витиеватый выход на финиш через крутой мостик 3 км (вместо заявленных 25 км по факту 29 км). Последние подъёмчики проглатываю и с радостью, что не сошёл, выдаю финиш, медалька на шею, но мне бы лучше попить и тут ничего нет, говорят нужно идти на площадь к офису, там питание. Вижу на столе стоит чья-то бутылка с питьём беру и делаю глоток как начинают на меня кричать. Да, такого нарушения регламента по питанию на Вологдамарафон никогда не было и не будет! Еле догребаю до хранения мешков с одеждой, там у меня есть батончик, съедаю кажется отпустило немного. Переодеваемся прямо здесь на скамейках, на солнце жарко около +13, группа норвежек просит сфотографировать их, не вопрос делаю фото, складываем одежду, инвентарь и плетемся на площадь за едой. Колбасы, сыры, крекеры, фрукты, изотоник (вот он где), пирожные, красное вино, эх мне бы лучше супчика и гречки с мясом! Еда с вином делают своё дело и жизнь вернулась и радостно на душе от красоты гор, видя впереди макушку Монблана хочется спеть песню Высоцкого!

«И спускаемся вниз с покоренных вершин, 
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце. 
Так оставьте ненужные споры! 
Я себе уже все доказал - 
Лучше гор могут быть только горы, 
На которых еще не бывал!»

Узнаём результаты: Дима 24-й в абсолюте, я 31-й, ставим печать в паспорт и аривидерчи Конья!

Это был самый трудный и самый солнечный мой день рождения!!!

Жуков