Сергей Трифонов: "Уехали от зимы, чтобы заняться любимым делом"

   401  2

Сергей, ты только что вернулся с Кипра, с первых сборов к новому сезону. Расскажи, чем был обусловлен выбор именно этой страны?

Ну, сбором это называть бы не хотелось, мы не преследовали спортивные цели, наша задача была уехать пораньше от зимы, чтобы покататься в комфортных условиях. Тем более, время позволяет, погода в наших краях переходящая, на велосипеде кататься здесь еще рановато по полной программе, ну а покататься бы хотелось, поэтому поехали в эти сроки. Конечно, рановато для велосипедистов ехать, но условия были шикарные по финансам: 6500₽ билеты на самолет туда и обратно, и проживание в съемном коттедже порядка ста евро за две недели пребывания. Питались и готовили самостоятельно - общепит развит, сеть супермаркетов хорошая, цены приемлемые, кухня есть своя, - с питанием проблем не было. Все расходы составили примерно в 23-24 тысячи, две недели на Кипре. На фоне этого 50 тысяч за поездку в Крым, как где-то предлагают съездить на сбор - это очень дорого. 

Каждый день у нас получалось выезжать, в течение 12 дней. Но в связи с тем, что жили в центральной части города, две тренировки делать смысла не было, потому что дополнительно выезд из города и заезд, это в любом городе так, ничего хорошего в этом нет. Около тысячи накатали в спокойном, ровном темпе. Тренировки от 70 до 120 километров, объездили окрестности, побывали в столице Никосии, в Фамагусте который находится в турецкой части Кипра. Так что с экскурсионной частью тоже проблем нет, если вы захотите расширить свой кругозор, то таким образом это сделать доступно.

Кипр



Какая температура была?

Погода стабильная, порядка 20 градусов, один день шёл небольшой дождик, но тренировке он не помешал. Море еще холодное в этой части Кипра, градусов 13-14. А с точки зрения катания на велосипеде - самое то. Я не был здесь года три или четыре, за это время велосипедная инфраструктура стремительно развивалась. Если раньше в Ларнаке был один более-менее магазин с велосипедами, то сейчас - практически на каждой улице есть приличный магазин, мастерская с хорошим набором велотехники, запчастей, есть прокат спортивных велосипедов. Очень много людей, кто едет кататься на Кипр из Европы, потому что там тоже еще холодновато. Много немцев, датчан, голландцев, англичан, большинство из Северной Европы. Этому способствуют и соревнования, которые проводятся. За неделю до нашего приезда прошли гонки по маунтенбайку Sunshine Cup где традиционно очень сильный состав участников, а с прошлого года проводятся заезды и для любителей. В конце марта, в последние выходные, уже несколько лет проводятся гран-фондо на шоссе  где также очень сильный состав спортсменов-любителей, в том числе и из России.


Ты сильно загорел, там опасное солнце? Как с этим бороться?

Для меня нетипично такое, я обычно хорошо переносил солнце, но в этом году что-то пошло не так с организмом. Пришлось тщательно экипироваться. 

Трифонов

Обязательно при выезде в южный регион взять солнцезащитные очки, желательно закрывать руки и ноги одеждой, есть специальные рукава, чулки, желательно белого цвета. Если есть такие проблемы - обязательно этим всем нужно пользоваться. Есть специальные термо-майки, которые надевают под велосипедную одежду, они помогают быстрее отводить пот, оставаясь при этом сухими. Обязательно перчатки, дождевик, но если ехать на Кипр - дождевик вряд ли понадобится. Да, и не забудьте сделать страховку, ведь произойти  может всякое, а лечение за рубежом на каждому будет по карману. 


А вы принимали участие в каких-либо соревнованиях?

Нет, соревнований в этот период не проходило, я считаю, что рановато, потому что перед соревнованиями необходимо накатать объем, создать базу,  и после этого уже принимать участие в соревнованиях.


Был какой-то градиент, или работали на равнине больше?

Для градиентов пока рано. Первую тысячу километров хотя бы необходимо набрать на равнинке, потому что необходимо вкатывание. Как и в любом виде спорта, войти в сезон, сначала с небольшой интенсивностью. Главное внимание уделить технике педалирования, посадке. И только уже потом начинать совершенствовать скоростные, силовые качества и так далее. Вообще, классический предсезонный сбор он должен длиться, порядка 18 дней -три недели. И только на третьей неделе делать скоростные и силовые тренировки, постепенно наращивая интенсивность. 


Кто еще был в составе вашей группы, какой уровень?

От Вологда Марафон представляли Дмитрий Огарков и я. Также была большая группа из Северодвинска и Архангельска, которая проводила там бреветы: на 200, 300, 400 и 600 км. четыре. Мы в них не участвовали, это не наш профиль и интерес.


Может быть, не все знают, что такое бреветы?

Это гонка на длинные дистанции, которая проходится за один раз, дистанция от 200 до 1200 километров. Включается секундомер, участник едет по заданному маршруту и отмечается на КП. 


То есть, ты считаешь, что в Кипр наиболее выгодно в это время ехать?

Кипр - очень привлекательный регион для велосипедных тренировок, в связи с тем, что там хорошая, комфортная погода уже в марте. Там есть все виды трасс - и равнинные, и горные, и тяжелые горные, как для маунтенбайка, так и для шоссейников.

Давайте проведем анализ всех мест, куда можно выезжать. Вопросов стоит два - возможность проведения качественных тренировок и стоимость, потому что не каждый имеет возможность платить большие деньги за выезды, и для многих имеет значение цена. Существует несколько подходов: самостоятельный путь, то есть покупаешь билеты, либо едешь на машине, если возможно, бронируешь гостиницу, готовишь сам. Второй путь - покупаешь готовый тур в турагентстве, оговариваешь условия, какие тебе необходимы, место, куда собираешься выезжать. В этом случае свои плюсы есть, во-первых, не надо ни о чем заботиться, то есть трансфер, питание, проживание - все включено в услуги, и цена может быть достаточно приемлемой, надо искать просто, что устроит по цене и месту. И третье - принять участие в каком-либо лагере, их сейчас очень много, они проходят под руководством тренеров или с людьми, которые знают местность. Они также обеспечивают вам проживание и питание, тренировочный процесс, но это стоит, как правило, дороже. 


Летом там уже жарко?

Да, пожалуй, оптимальные сроки посещения Кипра - это март. Также очень интересна Турция, тем, что можно купить туда недорого путевку, в приличный отель с питанием. Те, кто предпочитает маунтенбайк, большинство едет в Кемер. Там рядом горы, интересные трассы, есть и шоссе, где можно проводить вкатку или заминку после тренировки. Оптимален апрель - чуть прохладнее, чем на Кипре, поэтому можно комфортно кататься. В Сиде (мы были там в прошлом году) наверняка понравится шоссейникам - широкая автодорога, где машины не мешают и развитая сеть велодорожек между отелями. Виза в Турцию не требуется. 

Испания - многообразная, в основном едут на юго-восточное побережье страны. Очень много асфальтированных дорог, для шоссейников просто рай, можно неделю кататься и не ездить дважды по одной дороге, практически по всей Испании. У автомобилистов терпимое отношение к велосипедистам, потому что большинство сами велосипедисты. Уровень очень высокий, много соревнований в любое время года в каждом регионе, как местных, так и международных. С точки зрения культуры велосипедной, Испания - одно из культовых мест. Единственный минус - там достаточно прохладно бывает, сильные ветра, особенно в районе Каталонии. Бывает непогода даже в апреле, поэтому в марте-апреле лучше выбирать южные регионы. Но в принципе тоже достаточно комфортно кататься. В Испанию тоже можно относительно недорого съездить, билеты порядка 15-17 тысяч, если самому питаться, покупать продукты - недорого, цены сравнимы с нашими, при том, что качество намного выше. Нужна будет шенгенская виза, оформлением которой необходимо озаботится заранее. 

 Ну и нельзя забывать российские регионы, в первую очередь это Сочи-Адлер-Красная поляна, очень развитая инфраструктура туристическая, довольно комфортная погода, бывает, правда, дожди прерывают тренировки,но не надолго. Из серьезных минусов - автомобильное движение очень интенсивное, что может быть опасно. Необходима машина технического сопровождения. Выбор маршрутов не так велик, тренируются по дорогам на Красную поляну, в окрестностях Адлера, Сочи, вокруг Олимпийского парка. Наша сборная области по шоссе в лице Новикова В.И. туда ездит, дорога порядка 15 тысяч и тысяча рублей питание и проживание в день - очень доступно. Также можно рассматривать Абхазию, она чуть южнее Сочи, там также бывают дождливые деньки, движение менее интенсивное, и питание/ проживание чуть дешевле. 

Хорошее место для тренировок в районе Анапы - развитая сеть дорог с асфальтовым покрытием, как равнинных так и горных, можно найти недорогое жильё , а добраться на собственном авто. Из минусов опять же, интенсивный автомобильный трафик, очень сильные ветра. И железнодорожная станция далековато от города.

И хотелось бы поговорить отдельно про Крым, он сейчас очень  популярен, там сложилась инфраструктура велосипедная, есть магазины,  мастерские. Очень сложные маршруты, интересные, но нужна хорошая предварительная подготовка, потому что в Алуште в любую сторону - достаточно серьезная гора, и катание по таким горам с начала сезона не очень правильно. Для тех кто тренируется на велосипеде и зимой это будет более доступно. Нестабильная погода - даже в конце апреля может идти снег.  Поэтому Крым - серьезный регион, для хорошего уровня катания, очень сложные трассы и рельеф. Проживание, перелет примерно как в Турцию слетать. Плюс в том, что не надо загранпаспорта и визы.


А как по регионам Кипра, куда лучше ехать?

Смотря какие цели. Можно рассматривать несколько регионов, основные - четыре региона, это Ларнака,  Лимасол, Пафос и северо-запад острова. Ларнака оптимальна для вкатывания, очень много равнинных не загруженных дорог, где за час поездки можно встретить буквально несколько машин. Дорога вдоль моря, между коттеджными поселками, которые в марте не заселены, автомобильное движение минимально. На север - средне-горный рельеф, есть хорошая для силовых тренировок гора Ставровони с монастырем на вершине - 5 км подъёма со средними градиентами 6-8%. Кому и этого мало - езжайте в горы Троодос. Хороший объём с приличным набором выйдет. 

Лимасол - один из крупнейших городов Кипра. Определенный плюс для подготовленных спортсменов в том, что серьезные горы ближе - если ехать на север, к Тродосу то подъёмы будут протяженностью 20км и более. На восток - есть равнинные маршруты.

В Пафосе выбор шоссейных автодорог не так велик, можно делать кольцевые маршруты с подъёмами 5-7 км.

Самое красивое побережье - на северо-западе острова, район Латчи и полуострова Акамас. Но это - территория маунтинбайкеров. Чуть восточнее по побережью - хвойные леса, здесь не так жарко и ветрено. А вода в заливчиках и лагунах прогревается быстрее, в марте уже можно купаться. В этом районе ежегодно проводит свой лагерь Ксения Черных. Так что, если у вас нет компаньонов на поездку - обращайтесь к ней. Всегда позитивная, радушная атмосфера, хороший коллектив, качественное питание за приемлемые деньги, плюс совместные тренировки позволят качественно подготовится к сезону или просто отдохнуть. Также могу рекомендовать и лагерь Алексея Здебловского в Испании. 

 По поездке в любой из перечисленных регионов могу проконсультировать более подробно, везде удалось побывать в разное время. 

Трифонов