Валерий Сухнев: «Прикатка трассы решает многое »

   564  2


По пути из Австралии в Геленджик, пролетев полмира и находясь в московском аэропорту, Валерий Сухнев рассказал нам некоторые подробности его участия в Чемпионате Мира

- Валерий, во- первых наши поздравления от всех земляков-вологжан с успешным дебютом на мировом уровне. Расскажи, об Австралии, кроме Того что там живут кенгуру многие из нас мало что знают.

- Австралия мне очень понравилась, жили в городе Кэрнс. Очень красивая страна, хорошо встретили. Я был в Италии, Чехии, Германии, Польше в этом году, но с ними не сравнится. Австралия лучшая из всего этого.

- Трасса чем-то отличается от европейских, тех же итальянских, например?

- Нет, трасса обычная, на самом деле, как в Италии. Много технических спусков, много падений было. Поменьше, конечно, чем в Италии, но тоже много, их не избежать.

- У тебя был 65 номер. Ты в конце стартовал?

- Да, там выставляют по номерам.

- То есть важно иметь хороший рейтинг, чтобы быть впереди?

- Да, набирать очки. В России это тяжело. Например, на Украине проводятся юниорские гонки, на которые никто не приезжает. Юниоры выигрывают гонки, стоят в первых рядах, а в итоге даже мне проигрывают. В Казахстане то же самое.  

- 47 место говорит , что десяток- другой ты обогнал после старта. Выбраться с задних рядов – дорогого стоит?

- Да, обгонять очень сложно, чтобы пробиться вперёд, это надо быть на голову сильнее лидеров.

- На кросс-кантри есть разгонный круг, на котором можно обогнать кого-то, или сразу узкая трасса?

- Да, был разгонный круг небольшой. Трасса сама широкая, но по равнине. А по равнине все одинаково едут, растянулись, не выбраться. Пыльно было, дальше метра-полутора не видно ничего. Вслепую ехали.

- Вероятность технических сложностей в такой ситуации высока, наверное?

- Да, конечно, много падений было. 

- Как сам считаешь: успешно выступил? Тренер вроде бы доволен…

- Я думаю, можно было намного лучше выступить. Допускались ошибки и во время гонки, и во время тренировок. Я, например, не спускался на одном спуске, на этом тоже времени много терялось. Технически не был готов к нему. На будущее нужно стараться, чтобы вообще всю трассу проезжать.

- Спуски очень крутые, или на них корни, камни?

- Нет, корней нет, а камни… В принципе, вся техника этой трассы и была на камнях.

- То есть сложность представляли не помехи от гонщиков, а камни, именно технические трудности?

- Ну да. Я там посмотрел, многие падали и не решился спускаться. Тем более на следующий день гонка уже была, трассу прикатать не успели особо, потому что там открылись официальный тренировки. Я всего лишь один день там покатался, а на следующий уже гонку поехал.

- Прикатка важна в такой ситуации?

- Очень.  Кого-то пускали, кого-то нет. Кто-то выезжал вечером, когда нет никого. У нас такой возможности, к сожалению, не было.

- Насколько я знаю, выиграл местный – австралиец. Он, может быть, и не самый сильный был, а прикатал трассу…

- Результаты предсказуемые по юниорам. Там даунхилл проходил, тоже австралиец выиграл. Очень многое решает прикатка трасса.

- Из России ты пробился один на чемпионат?

- Да, из России выбирался один юниор, который на Чемпионате Европы показал лучший результат среди российских гонщиков.

- На эстафету не хватало уже участников?

- Нет, хватало, просто подумали, что это ни к чему. Она была 6-го числа, а у меня гонка 7-го. У нас один юниор, было бы два, может, и поехали бы.

- Потерялся бы смысл личной гонки после эстафеты, тяжело было бы?

- Да, так у нас получилось на Чемпионате Европы. После эстафеты плохо себя чувствовали.

- А сейчас какие планы? Ты где сейчас?

- В аэропорту, только прилетел из Гонконга. Из Австралии вылетали в Гонконг, потом - в Москву. Сейчас я поеду в Краснодар, а оттуда – в Псебай . Там буду неделю тренироваться. Потом поеду в Геленджик, там будет эстафета Чемпионата России. Также у меня третий этап, финал Первенства России.

- Жаль, что не удалось ни на один этап к нам приехать, все тебя ждали.

- Да, очень хотел даже на два приехать, надеюсь, в следующем году получится.

- Ждем тебя в следующем году.  Удачи в Геленджике.

Uci