В чем был прав тов. Кривой, поддерживая Спартак?

   1705  3

С наступлением НЭПа и стабилизацией экономического положения в середине двадцатых вновь начинают появляться сообщения о спортивных праздниках и соревнованиях, которые проходили , как правило в начале августа на Ковыринском стадионе. А вот сразу после 1917 в суровые революционные годы информацию об велосипедах можно было увидеть разве , что в разделе "Кража"

Истор

Но вот на дворе зима 1926 года и в газете широко освещаются лыжные соревнования, но нетерпеливым вологжанам Вологодское отделение Госшвеймашины уже  предлагает приобрести велосипеды в рассрочку

Истор

На три- четыре дня растягиваются краевые соревнования. Вологда тогда входила в состав Северного края и соревнования проводились между городами Вологдой, Архангельском, Котласом и другими городами. В 1928 году соревнования венчал звездный велопробег из Вологды в Москву. Одновременно в столицу стартовали и велосипедисты из других городов.

Истор

Вообще велопробеги тогда были крайне популярны. Продемонстрировать силу духа во времена , когда три четверти газетной площади отдавалось на борьбу с империализмом и фашизмом считалось в высшей степени правильным. На последних страницах газет постоянно публиковались отчёты о велопробегах

Истор

368-ми километровый велопробег Вологда-Кириллов-Череповец-Вологда 1938 года совсем не по асфальтовым дорогам был сродни сегодняшним кросс- кантри марафонам.

Истор

Количество велосипедов, имеющихся у населения росло, в 1932 году их числилось у жителей Вологды уже более 1000 и государству грех было не залезть в карман их владельцам и ввести налог и обязательную регистрацию велосипедов, указав при этом своё социальное положение. А вдруг ты кулак и раскатываешь себе на импортной технике ? 

Истор

Не так много городов в России могли похвастаться в послереволюционные годы ( да впрочем  и сейчас ) наличием велотрека. А к 1928 году в Ковырино рядом с знаменитой когда- то усадьбой Засецких ( дом и сейчас на месте) с садами , прудами и ипподромом, на котором ещё в 1920 году проводились бега был построен велотрек и спортивная площадка. Велотрек существовал до послевоенных лет, когда окончательно обветшал и на его месте  был построен стадион ВРЗ. 

Истор

Безусловно без велосипедистов, не обходился не один политический праздник. Собрать колонну  к параду в сотню- другую было делом обязательным. Тов. Кривой, бывший на тот момент ответственным секретарем Горсовета физкультуры рассылал разнарядки по всем секциям и физкультколлективам к каждому празднику. Именно он стоял у истоков создания и согласования на добро в жизнь добровольного спортивного общества промкооперации Спартак, которое потом на долгие годы стало лидером практически во всех велосоревнованиях города и области. Скажем тов. Кривому спасибо за это

Истор

Истор

Велосипедисты тогда собирались на ул . Мал. Петровке ( ныне ул. Пушкинская  от Кировского сквера), где располагались спортплощадка связистов и , если проходили соревнования на шоссе, то двигались на дорогу ведущую в Кубенское, если парад или гонка в честь...., то на Сенную площадь ( пл. Революции) , если велокросс, то в Осановскую рощу, на короткие гонки на велотрек на Бульварную улицу ( ул. Гагарина). Выбор был велик, но по бульварам и площадям тогда езда запрещалась и этот вопрос не один раз обсуждался в газетах. Первую улицу в Вологде заасфальтировали в 50-х годах, а кататься по булыжнику было то ещё удовольствие.

Истор

Истор

Уже в 1941 году на пороге войны Вологда созрела до велопроката, который открылся на стадионе Динамо, причём велосипеды предлагались, как гоночного , так и прогулочного типа.

Истор

Увы, наступила война и многие спортсмены и гонщики в первых рядах ушли на фронт и не вернулись. Но спустя несколько лет после войны соревнования по велоспорту вышли на новый ещё более высокий уровень. Но об этом в следующем обзоре.