Отчёт Виталия Белова "Вологодские зори. Отдать все!"

   691  0

Отчёт Виталия Белова, опубликованный на его персональной страничке VK


Эпиграф: "Я смотрю на него не как на соперника, а как на человека, который делает меня лучше, и я делаю лучше его."
© Криштиану Роналду

Пролог
Если на Плёсском веломарафоне вычерпать чашу до дна не удалось, то на Зорях это было компенсировано с лихвой - чаша оказалась пустой аж за 5 километров до финиша! А если учесть, что почти вся жесть вологодского круга сконцентрирована в самом его конце, то догребать пришлось решительно на соплях и категорически через не могу.

На гонку настраивался серьезно. Готовился тоже соответствующим образом: выстрадал добротную развивающую тренировку в Дёмино, которая сразу же показала слабые места и текущие пределы; переклепал заводским шимановским пином цепь, которой чудом хватило, чтобы завершить гонку в Плёсе; заглянул во все уголки байка, чтобы избежать неожиданностей; денно и нощно помнил про тонус и короткие поддерживающие интервалы; дни непосредственно перед стартом посвятил технике и обретению чувства единения со своим двухколесным другом.

Это может показаться странным, но самым сложным моментом во всем процессе оказалось восстановление. Если конкретней - сон. Проблема была в том, что летом (особенно таким, как это) сильно хотелось жить, а здравый смысл говорил, что ты должен не жить, а спать, ибо тренировки, режим и прочее, и прочее... Но довольно лирики, ближе к делу!

***

Вологодские зори - тот этап Кубка Вологодской области, на котором нельзя было все выиграть, но можно было с легкостью все проиграть. Очки за этап начислялись с повышающим коэффициентом. Другими словами, права на ошибку не было и результат нужно было показывать максимальный, исключая все "если бы, да кабы". В противном случае, в рейтинге Кубка можно было провалиться достаточно глубоко.

День первый. Элиминатор

Состав участников впечатлял. На гонку заявились почти все, кто был в десятке вологодского рейтинга. Кроме того, на старт вышли: Игорь Рябков, Дмитрий Степанови Максим Гоголев. Это очень радовало и сильно мотивировало. Особенные надежды я возлагал на квалификацию, проходящую в формате гонки с раздельным стартом. Круг составлял всего лишь 600 метров, но трасса была с изюминкой, даже с двумя: неприятная и сыпучая шпилька на 180º сразу после старта и зыбучие пески в середине круга.

Как следует размялся, растянулся. Ноги отвечали хорошо. На старт, согласно рейтингу и при отсутствии Алексея Курицына, вышел первым. Проехал хорошо, но не без ошибок: чуть не прилег на въезде в карьер, выставив ногу, и потерял педаль в зыбучих песках. В итоге - 6-ой со временем 1:23. Лидеру - Максиму Гоголеву - проиграл 9 секунд. Второму месту - Диме Шарову - 4 секунды, остальным (Валере Александрову, Валере Сухневу и Денису Мизгиреву) - 1-2 секунды. Квалификацию прошел, результатом остался доволен.

На заезды четверок установка была одна: "Главное - целым!" В четверть-финале попал в группу с Игорем Рябковым, Денисом Мизгиревым и Олегом Салауровым. Стартовал удачно - вышел на 2-ую позицию, немного закопался в песке, переместившись на 3-ю, а потом, на расколбасе, слетела цепь, отправив меня на зрительские трибуны.

Наблюдать за гонкой было не менее увлекательно, чем гоняться. В мужских заездах четверть-финала порадовали Дима Шаров и Петя Якимов, прошедшие в следующий тур. Полу-финалы собрали всех технарей, спринтеров и киборгов. В женском финале кричать заставила Алёна Ефимова, которая с самого старта плотно уцепилась за Еленой Гоголевой и заехала на 2-ое место! Мужскую гонку предсказуемо и без шансов для соперников выиграл Гоголев Максим.

День первый. Просмотр трассы

На просмотр круга поехал припеваючи. Погода и состояние трассы радовали бесконечно: не смотря на происки метеорологов, в небе ярко светило солнце, а трасса была абсолютно сухой и плотной. Гладких и скоростных участков была масса! А что может быть лучше техники на скорости? Когда летишь по дремучему вологодскому лесу, с силой продавливая внешнюю педаль в поворотах, чтобы сохранить сцепление, или прокачивая гладкие волны на полевом спуске к живописной речушке, или играя весом поперек байка для объезда различных неровностей и перепрыгивания из колеи в колею, или играя весом вдоль байка, попеременно разгружая то переднее, то заднее колесо, чтобы минимизировать потерю скорости при проезде через естественные препятствия... Песня! Лучшего, что можно делать на байке, я для себя пока не встречал.

Особенно сильный интерес вызывали новые лесные сингл-треки. Первый оказался достаточно скоростным и коротким - то, что доктор прописал, а второй заставил поднапрячься и немного загрустить. В целом же, ковырялово было распределено по трассе очень грамотно и равномерно - при подъезде к очередному спец-участку от тени предыдущего не оставалось и следа. За гранью добра была наверное лишь 100-метровая тропинка вдоль картофельного поля. Если ад существует, и там есть велодорожки, то все они, безусловно, такие, как эта картофельная тропа. Снизил давление до 1.5 атм. Стало можно хоть как-то жить.

На последних 5 км круга меня догнала группа официального просмотра. Голову пелотона пропустил, ибо валили в окологоночном темпе. Сел куда-то в серединку поезда. Со 120 ударов пульс сразу же подскочил до 150, а на подъемах - и вовсе до 160! Под настроение так и докрутил с группой до конца круга. А зря! Свежести это не прибавило.

После просмотра было незабываемое купание в чистейшей и на удивление теплой в этом году Кубене, немного душевных разговоров по поводу трассы предстоящего марафона и недавно прошедшего элиминатора, поедание всего, что попалось под руку и неблизкий путь в Сокол, где нас ждала уже знакомая с прошлого года уютная гостиница. За беседой и по вечерней прохладе дорога пролетела незаметно. Затем был небольшой променад по засыпающему городу, брызги светящихся фонтанов, бьющих прямо из центра площади, аккуратные парковые лавочки, звездное небо, немного летней грусти и мягкая постель. Спали как дети...

День второй. Марафон

На гонку было два плана: план-максимум и рабочий план. План-максимум состоял в том, чтобы зацепиться за колесо Максима Гоголева и провисеть на нем максимально долго. Рабочий план подразумевал попасть в группу Алексея Курицына и стараться обострить гонку там, где это будет возможно.

На разминке стало ясно, что гонка будет тяжелой. В датчике пульса села батарея, но и без пульсометра было ясно, что самочувствие в день основного старта оказалось не самым лучшим. Ноги особой свежестью тоже не отличались. На низких оборотах раскатывался максимально долго. До последнего надеялся на то, что произойдет чудо и на меня снизойдет свежесть. Вполне ожидаемо, что чуда не произошло :) Из этого с необходимостью следовало, что обострять гонку я буду точно не в этот раз и нужно просто цепляться за Алексея, тихонько сидеть на колесе и попусту не высовываться.

Стартовал удачно. В середине разгонного подъема поймал колесо Максима Гоголева, шедшего вторым темпом, продержался за ним в крутячок перед спуском, засветил небольшую дыру из-за недостатка техники, дождался Алексея Курицына, плотно зацепился за него и начал воплощать рабочий план в жизнь.

В отрыве в тот момент находился Дмитрий Степанов, но расстояние до него стремительно сокращалось (дул встречный ветер), а через несколько секунд Максим без особых усилий нейтрализовал текущий отрыв и сформировал новый. Когда ответной реакции от Дмитрия не последовало, я мысленно поставил себе в голове галочку, что пока к такому я тоже еще не готов, после чего со спокойной душой продолжил сидеть в своей группе.

С нашим темпом не согласился только Валера Сухнев, пустившись в самоубийственную погоню за Максимом. Думаю, все оценили Валерин героический подвиг по достоинству, но на провокацию никто не поддался :)

В группе ехалось хорошо. На равнине, особенно против ветра, и вовсе отдыхал, а скорость тем временем радовала.

К первому техничному участку подъехали всемером: Дмитрий Степанов, Алексей Курицын, Юрий Якушев, Игорь Рябков, Валерий Александров, я и Дмитрий Шаров. Сидя за записными технарями, чувствовал себя как у Христа за пазухой. Цель была одна - просто усидеть.

На технике приходилось туго - сам по себе я обычно еду гораздо медленней, но тут светить окна было нельзя - едущий сзади Дима явно бы не одобрил, так что приходилось качать скилл не отходя от кассы.

Перед вторым синглом немного улучшил позицию, обойдя Валеру Александрова. В лесу нас с Димой по джентльменски пропустил Юрий Якушев, едущий по этому аду на жесткой вилке!

В поля выехали уже впятером: Дмитрий Степанов, Алексей Курицын, Игорь Рябков, я и Дмитрий Шаров. У Игоря гонка как-то не пошла. На участке, где подвес должен был оказаться в самую тему, остались вчетвером. К противопожарному рву подъехали уже втроем.

Рабочий план воплощался в жизнь в своей самой удачной вариации. Я понимал, что Валеру Сухнева мы скорее всего доберем. Алексей Курицын был настроен очень решительно и вел гонку активно: проводил смены, часто атаковал. Дмитрий Степанов сомневаться в своей готовности тоже не заставлял. Я просто сидел на колесе, ловил воздушные мешки и не лез на рожон. На корневых подъемах уходил в глубокую красную, а временами и в темно-красную зону. Не засветить просвет на выполаживании помогали только морально-волевые. Да и на спусках отдыхать совсем не получалось - так быстро я их сроду не ездил. Каждый спуск был стрессом. На корни старался вообще не смотреть, как будто их и вовсе не было. Судя по всему, попутчики всю жизнь так делали :)

Вздохнуть и немного прийти в себя удалось только на подъеме вдоль карьера. На нем чувствовался приличный встречный ветер и тратить кучу сил, чтобы сработать на разрыв никто хотел. Ближе к концу подъема, как и следовало ожидать, подобрали изрядно напахавшегося Валеру.

Второй круг начали более спокойно. На равнине чувствовал себя очень хорошо. На смены по-прежнему не высовывался. Все остальные работали. Перед первым синглом, после Валериной смены, Алексей резко ускорился и с последней позиции в аккурат перед въездом в лес вышел на первую. В догонку сразу же пустился Дмитрий, а мы с Валерой немного провисли.

Раздача от Алексея была то что надо! На выезде из леса, Валера засветил небольшой просвет. На скоростном участке я вышел на смену в надежде его закрыть, после чего Валера сказал, что его батарея села, и гонка для него закончена. Эх...

Закрыть просвет метров в 50 до второго сингла не получилось, а на нем я проиграл еще больше. В полях Алексей на правах аборигена понесся так, что догнать их с Дмитрием стало уже нереально. С этого момента поехал гонку в режиме разделки. Задача-максимум - сохранить свое текущее 4-ое место. Сил заметно поубавилось, но ноги отвечали все еще неплохо.

Концовка второго круга далась тяжело. Тому темпу, с которым я ехал здесь на первом круге, проигрывал и в подъемах, и на спусках. Уходя на второй круг, заметил, что Дима Шаров сохранил взятый на первом круге темп и даже немного приблизился. Понял, что позицию удержать будет непросто.

Равнинную часть третьего круга прошел в комфортном для себя темпе и много не проиграл. Отрыв от Димы до поры до времени оставался стабильным, но после торчка при въезде в лес меня начало потихоньку выключать. Съел свой четвертый и последний гель. По ощущениям - поздно, в пылу борьбы успел заголодать :( Перед противопожарным рвом, на тряском сингле, скинул темп до черепахового, в надежде прийти в себя, чтобы плотно сесть за Димой и побороться на финише. Надежды я возлагал на протяженный подъем вдоль карьера. Находясь на нем вторым колесом, можно было прилично сэкономиться.

Сесть за Димой удалось. Удалось и провисеть за ним все лесные подъемы. А вот перед спуском с трактором и собакой сил, чтобы как следует раскрутиться, уже не осталось. Диму пришлось отпустить. Но это еще пол-беды! Нужно было как-то без ног доскрипеть последние полтора километра до финиша, чтобы не прошил еще кто-нибудь более свежий. Слава Богу, отрыв позволил, и я финишировал 5-ым в гордом одиночестве.

Результатом остался доволен. Если раскинуть отставание по кругам, Максиму я проигрывал по 4 минуты с круга, Дмитрию - по минуте.

Выводы

Усидеть за дуэтом Алексея и Дмитрия подольше, в принципе, было реально. Не факт, что до самого финиша, но на втором круге силы были, а вот ощущения нужной скорости - не было. Усидеть помешала тактика и изначально оборонительный настрой на гонку.

За Максимом Гоголевым уцепиться было вполне реально. Провисеть на равнине до первого сингла - думаю, тоже, но эти километры стали бы скорее всего последними, и потребовалась бы жесткая перезагрузка. Продержаться хотя бы круг - точно не в этом году.

А вообще итог гонки положительный: если раньше лучших гонщиков я видел только на старте, то сейчас стало реальным зацепиться за одну из лидирующих групп и, пусть и без особого запаса, провисеть в ней достаточно продолжительное время. В общем, ориентир взят, нужно продолжать в том же духе!

Вологодские зори стали для меня хорошим полевым тестом, а небольшой состав биороботов как нельзя лучше подходил для проверки ноги в боевых условиях.

Эпилог. Моим соперникам посвящается

Давно заметил, что развиваться меня заставляют, прежде всего, мои соперники. Да, это когда-то давно они были просто соперниками, противниками, врагами... Все это - словечки из далекого, беззаботного и безрассудного детства. После многочисленных стартов, долгих и напряженных часов, зачастую проведенных бок о бок, мои соперники превратились в хороших знакомых, друзей. Они стали, пожалуй, самыми уважаемыми мною людьми.

Кого мы уважаем? Наверное тех, кто нас понимает и поддерживает. С поддержкой - тут все понятно. А кто нас понимает? Наверное тот, кто идет тем же путем, что и мы сами. Тогда кто, если не соперник, может понять нас лучше?

Мы ежедневно вместе встаем, преследуя одну цель, мы вместе развиваемся, вместе тренируемся, вместе сталкиваемся с похожими проблемами и решаем их похожим образом, вместе терпим и, стиснув зубы, вместе обливаемся потом, вместе превозмогаем усталость и боль, вместе восстанавливаемся, вместе радуемся новым достижениям и победам, вместе ощущаем горечь неудач и поражений, вместе падаем и вместе поднимаемся. Порой, только осознание того, что мы вместе заставляет подниматься даже тогда, когда, кажется, что сил уже нет. Наверное только мой Соперник знает, как мне бывает тяжело. Ведь он и сам зачастую испытывает то же самое. Наконец, бывают такие прекрасные дни, когда мы вместе выходим на старт, чтобы сделать себя еще чуточку лучше, поделиться своими достижениями, перекинуться парой слов или фраз, поймать одобрительный или решительный и суровый взгляд, ощутить, как временами трепетно и сильно бьется сердце, как захватывает дух. Затем мы вместе снова погружаемся в работу, в работу до новых стартов. Моим соперникам - мое уважение!

***

Спасибо организаторам за очень атмосферную и душевную гонку, за трассу, за кучу положительных эмоций. Спасибо моим Соперникам за то, что заставляете не смотря ни на что стремиться быть лучше и не опускать руки. Спасибо папе за бесценную поддержку.

Выходите на старт! Ищите своих Соперников. Работайте над собой и никогда не сдавайтесь!

Вит белов