Виталий Белов: "Моя синица по-прежнему маячила где-то в небе"

   1393  1

Веломарафон Комела собрал много отзывов и отчетов и мы благодарны всем , кто поделился "Как это было".  Многие отчеты уже были опубликованы в группе vk.com/vologdamarafon. Ну а сейчас самый свежий отчет и , наверное  долгожданный отчет Виталия Белова . Его отчетами публикуемыми на его персональной страничке всегда зачитываешься,  как вело-триллерами и мыслями возвращаешься в тот последний марафон и вновь испытываешь драйв той гонки. Напоминаем, что на итоговом вечере будут подведены итоги и награждены призеры конкурса за лучший отчет.

"Не верь ушам своим или лучше один раз увидеть"


Эпиграф:
"Лучше синица в руке, чем журавль в небе." © Народная мудрость
"Тот, кто не рискует, рискует в 100 раз больше." © Марк Аврелий

Прошлогодний календарь распорядился так, что гладкую и скоростную Комёлу пришлось пропустить в пользу Плёсского веломарафона. В этом году посетить атмосферную вологодскую гонку ничего не помешало!

Про трассу я был наслышан достаточно. В голове отложилось следующее: равнина, поля, широкие грунтовки, живописные сингл-треки вдоль речки, высокая скорость, техники нет... В общем, тишь да гладь. Все, как я люблю - вышел на крейсерскую скорость и летишь навстречу ветру, любуясь проносящимися мимо пейзажами! Судя по ярким фотографиям с прошлогоднего мероприятия, посмотреть там действительно было на что.

При более детальном изучении информации о трассе оказалось, что все не так уж и гладко: было где и побегать, и рулем повертеть. Дожди, зачастившие за неделю до марафона, обязательно должны были привнести в трассу что-то новое. В итоге, было решено, что на просмотр нужно ехать обязательно. Ну, а если круг действительно окажется простым, - хоть покататься в удовольствие.

Приехали на место за день до гонки. Только припарковали машину, начался дождь. Встретили Евгения Богомолова. Перекинулись парой слов. После просмотра трассы, он был тверд в своем намерении заменить скоростную резину на грязевую. Это немного насторожило. Ведь у меня тоже стояли скоростные РэйсКинги. Дождь тем временем усилился. Воспользовавшись моментом, отобедали.

Чуть позже встретили Олега Чернова, который тоже возвращался с просмотра. Вид его велосипеда насторожил чуть сильнее. Судя по всему, грязи на трассе было действительно много. Олег был твердо уверен, что скоростная резина - оптимальный выбор. Решил не пороть горячку, а увидеть все воочию.

Длина круга составляла около 20 км. 15 из них не представляли технической сложности, а вот последние 5 км - это было что-то! 2 беговых каменистых брода местами по колено в воде, 2 достаточно протяженных и заковыристых лесных сингл-трека, парочка мест с принудительными грязевыми ваннами и витиеватый заезд на финиш.

Насобиравшие грязи РэйсКинги заставляли спешиваться чуть ли не на каждом торчке. Если переднее колесо еще как-то удавалось направлять в нужное русло, то заднее жило своей жизнью. Прикатка кантрийных участков стала пыткой: приходилось много ходить, а еще сильно жрали комары. Стоило только немного замешкаться в чаще леса, как они облепляли все, что можно. Боялся даже, что шины прокусят :) Но места на Комёле действительно красивые! Особенно в свете солнца, которое все-таки соизволило порадовать нас, выглянув ближе к вечеру.

В сухом остатке стало ясно, что на равнине нужно либо экономить силы, рассчитывая на удачу на технике, либо выигрывать действительно много, потому что на последних километрах круга я был способен проиграть технарям минуты. Да и равнина была, мягко говоря, специфической. Особенно выделялись: 2,5(!)-километровый сектор местного Париж-Рубэ - участок, засыпанный булыжниками размером с грейпфрут, и местный МКАД - словно выщербленная разрывами снарядов грунтовка, раскатанная в 4(!) полосы. На секторе Рубэ можно было выиграть действительно много, но при условии попутного ветра, а на МКАДе можно было так же много проиграть тем, кто знает более удачную траекторию.

В общем, стройную тактику на гонку выстроить не получилось. Удалось лишь наметить участки пригодные для питания и запомнить наиболее заковыристые места, коих оказалось не так уж и мало. Радовало то, что все кроме бродов должно было проезжаться в седле. Разумеется, на более агрессивной резине - после просмотра я без раздумий воткнул РокетРоны. На гонке решено было следить за местными "царями полей", стараться больше экономиться и импровизировать.

Гонка

Неплохо размялся, растянулся, подкрепился. Незадолго до старта встал в первый ряд между AEON-овцами: Валерой Александровым и Алексеем Курицыным. Стартовый коридор был узким и извилистым. Корни и сосны не давали права на ошибку. Решил не форсировать события, стартовал очень мягко, чтобы не наломать дров. А вот Валера, напротив, ушел со старта очень бодро! То, что первый отрыв сделал именно он для меня стало ясно спустя метров 500, а после команды судьи я услышал только удивленное: "Кто это там такой резвый!"

Когда дорога стала менее извилистой, я увидел форму AEON, которая стремительно отъезжала от основной группы. В это время я думал лишь о том, чтобы впереди, за поворотом, не было еще одного человека в форме AEON, потому что это могло быть очень опасно. Увидев Алексея Курицына в группе, немного успокоился, но никак не мог понять почему никто не поехал догонять Валеру. Все ехали словно загипнотизированные, а AEON с большой долей вероятности прямо со старта разыгрывал командную тактику - один атакует, другой прикрывает, а затем перекладывается.

Без раздумий бросился в погоню. Закрыл просвет, привез с собой всю группу и ушел в тень. До сектора Рубэ доехали в комфортном темпе. По камням выстроились в 2 колонны. Уселся 3-4 колесом в одной из колонн - то, что доктор прописал. Когда выехали на участок со встречным ветром, темп резко упал. Начались тактические игры в результате которых я в своей неожиданно поредевшей колонне оказался первым колесом без права перестроения.

Позабыв про журавля в руках, пустился за синицей в небе. Вышел на первую позицию в группе и постарался выдать темповый кусок. Оглянулся назад. Удалось создать напряженность и небольшие просветы. На колесе сидел Дмитрий Шаров. Чуть позже он уверенно вышел на первую позицию и выдал еще более скоростной кусок. Только после финиша я узнал, что для Димы этот кусок был последним :( Пробив на камнях переднее колесо, он решил сделать для команды все, что было в его силах. Своим протягом Дима загнал меня в красную зону. Собрав сопли в кулак, удалось кое-как поддержать заданный темп. Бросив взгляд назад, понял, что наверняка в красной зоне я не один. Правда, вываливать никто и не думал.

На асфальт выехали без энтузиазма. Пока решали кто повезет, растянувшаяся группа вновь стала монолитной. Как только выехали на клеверное поле, Алексей Курицын взвинтил темп. Тянул он так, что мыслей выходить на смену не было. Перед выездом на МКАД скорость немного упала, и у меня проснулась совесть. Как следует отработал пару километров, пока помнил хорошую траекторию, потом просто болтался впереди спустя рукава. Перед полем выпустил вперед Алексея и сел на колесо.

Все решилось на первом броде. Алексей, не мешкая, перешагнул речку и вознесся на обрывистый берег. Кажется, он уже успел запрыгнуть в седло, когда я, шатаясь, еще шлепал по каменистому дну Комёлы. Вот это да!

Оказавшись первым колесом на лесном сингл-треке, я предсказуемо начал тупить. Наш отрыв от Алексея так же предсказуемо начал расти. Главное, что мы всегда видели его спину. Это не давало бросить работу и превратить гонку в колхоз.

По лесу приходилось ехать медленно, зато уверенно. От вчерашнего просмотра не осталось и следа. Повороты, корешки и пеньки вспоминались только после того, как оставались позади. В памяти крепко засели только мосточки. Их было 3 и все - не подарок! Сильно ошибся только на одном, когда заломался в следующий подъем и был вынужден спешиться, остановив при этом весь паровоз :)

Второй брод пробежал по колено в воде, как и было намечено. Остальные, судя по всему, сделали так же. В горке перед вторым сингл-треком вперед выходить никто не захотел - уверенно проматрасил первым колесом и его.

На втором круге вперед вышел Даня Кулепов. Вскоре он предложил поработать, чтобы догнать Алексея. Я поддержал эту идею обеими ногами, но, как выяснилось позже, таким оказался один :( Остальные предпочли крепко держать в руках синицу.

На секторе Рубэ я и вовсе выкинул своего журавля и работал так, что был уже не в состоянии поддержать даже какой-либо мало-мальский рывок. Благо, мыслей рвать ни у кого не было. Когда выехали на асфальт, до Алексея оставалось каких-то 100-150 метров. Выполнив бОльшую часть работы, со спокойной душой сдал смену в надежде, что против группы у беглеца просто нет шансов. Как же я ошибался...

Наиболее свежим в группе выглядел Денис Мизгирев, но вместо того, чтобы поработать он решил поесть. ПОЕСТЬ, Карл! Я не стал долго объяснять почему есть сейчас не совсем правильно. В конце концов каждый едет свою гонку. Душа поэта не выдержала, отправив меня в сольное путешествие.

От преследователей удалось довольно быстро отъехать. Погоню организовал Даня Кулепов. Просвет стабилизировался. Комфортным его назвать было сложно. Начала подкрадываться усталость.

До брода, открывающего лесные тропы Комёлы, Алексея добрать не удалось. На синглах он снова отъехал. На этот раз немного дальше. А вот преследователи приблизились.

На третий круг ушел уже потеряв всякую надежду на первое место. Главной целью стало сохранить второе. Из преследователей сохранился только Денис Мизгирев. Он был очень близко! И, судя по всему, у него оставалось еще немало сил. Тому было объяснение. Денис ехал очень грамотную гонку. Там, где нужно было быть впереди - на синглах и технике - был впереди, где не нужно было - на ветрах и на равнине - не был.

Но нельзя же просто так взять и сдаться после всей проделанной работы?! Нет, мы еще повоюем! Я знал, что мотивация творит чудеса. Ожидание первенца, близость отцовства, поддержка красавицы-жены - наверное лучшее, что можно представить. Но! моя синица по-прежнему маячила где-то в небе. Да, она была уже не такой свежей, как за 20 километров до этого, но даже будучи изрядно потрепанной она не стала менее привлекательной и должна была стать моей!

Большие надежды я возлагал на сектор Рубэ. Ехал его местами сквозь слезы (привет Алексей, не один ты так страдал ;). В итоге, был награжден за это лишь тем, что сохранил просвет стабильным. Слабое утешение. Когда не удалось увеличить разрыв и на клеверном поле, я начал усиленно думать о тактике. Вариантов было немного.

Первым делом - поесть. Вторым - немного прийти в себя, чтобы поймать колесо. Третьим - стиснуть зубы и выдержать все атаки, которые обязательно должны были быть. Четвертым - на последнем сингле быть впереди. Пятым - проломать весь финишный отрезок затяжным спринтом на все деньги.

Начал играть только что состряпанную партию. На МКАДе сел Денису на колесо. Поймал ритм, пришел в себя. Продержался на первом лесном сингл-треке, не допустив ошибок. Вырвался вперед на широком деревенском подъеме. В стабильном темпе прошел второй лесной сингл-трек и проломал финиш на все деньги. Разыграл партию как по нотам! Пожалуй это тот самый случай, когда серебро бывает дороже золота.

Спасибо организаторам за прекрасную гонку, за интересную, открытую и непредсказуемую трассу. Спасибо участникам за душевную атмосферу. Соперникам - за острую борьбу. За ясную погоду спасибо Тому, кто над нами. Перед гонкой кто-то сказал, что обязательно будет интрига. И она была! Именно ради таких моментов, когда до последнего момента ничего не ясно, и хочется выходить на старт. Выходить снова и снова. Хочется жить, дышать, чувствовать, верить, надеяться, тренироваться и бороться!

До встречи на старте!

За яркие фотографии спасибо Олегу Гурову. За видео и поддержку - папе.

белов5

Источник