Сергей Трифонов – о сборах в Испании
Один из организаторов Кубков лыжных и веломарафонов Сергей Трифонов недавно вернулся со сборов в Испании, где пробыл 10 дней. О том, что из себя представляли сборы, как организован велосипедный спорт в Испании, какие у него есть особенности, а также как автомобилисты относятся к велосипедистам, Сергей Михайлович рассказал Вологдамарафону.
В последние два года в связи с кризисом мы проводили вкатку в наших краях. В
Крыму в прошлом, а в позапрошлом году – в Сочи. В этом году финансовая ситуация
несколько улучшилась. Начал думать, какие более удачные для этого места можно
посетить. Сначала думал поехать на Кипр, где все привычно и знакомо. Но потом
поступило предложение от Вадима Малаховского посетить Испанию, где организатор
питерских марафонов Алексей Здебловский устраивает ежегодно лагерь. Они снимают
два коттеджа в районе Барселоны, организуют питание, размещение и тренировочный
процесс. Многие с удовольствием пользуются такими услугами, потому что
стоимость относительно невелика – 30 евро в сутки с трехразовым питанием. Я
купил билеты заранее, они обошлись мне в 15 тысяч рублей туда и обратно.
Самое сложное, как обычно, это добраться до Москвы. Изрядно вымотавшись,
приехал ранним утром в аэропорт Шереметьево. Багаж у меня составлял 17
килограммов – велосипед, ремнабор, велотуфли, также был небольшой рюкзачок с
двумя комплектами формы, шорты, тапки, зубная щетка - а много ли нам надо! С
таким багажом обычно и путешествуем. Велосипед тщательно упаковывается в чехол,
колеса – в отдельные чехлы, чтобы исключить повреждения. Заранее скажу, что
велосипед доехал в целости и сохранности и туда, и обратно. Полетел Аэрофлотом
– велосипеды провозятся бесплатно, если вес не превышает 23 кг, хоть и сами
билеты подороже. Для сравнения: на S7 за велосипед содрали бы кругленькую сумму
– не менее 100 евро.
На фото - Алексей Здебловский
В Барселоне сел на электричку, заплатив за билет 10 евро, через час с небольшим
меня уже встретили наши в пункте назначения. Местечко называлось Майами Плайя,
находится на побережье Коста-Дорада - культовое место для отдыхающих
европейцев. Сразу поразило то, что очень много велосипедистов. Люди едут
группами, парами, командами. Вечером мне удалось прокатиться, встряхнуться
после дороги.
Мы ездили сначала по шоссе, выбирали дороги поспокойнее - а их множество!
Например, была горная дорога, с небольшими градиентами, холмами. За час может
встретиться одна машина и порядка 40 велосипедистов. Дорога хорошего качества.
Но, покатавшись по асфальту, захотелось заехать по грунтам. Покрытие сложное,
непривычное, очень много сыпучего камня. Похоже на Крым. Сложно контролировать
велосипед, долго настраивал подвеску. Полностью под себя настроить так и не
удалось. Интересно, что на старом велосипеде я себя комфортнее чувствовал, чем
на новом, который легче на килограмм. Сразу скажу по поводу трансмиссии с одной
звездой спереди. Конечно, цепь не спадает, меньше прыгает, но передач не
хватало. Питерские ребята использовали двойник спереди. Попадались такие
градиенты, (а были подъёмы крутизной 25-28%)на которых приходилось идти пешком.
Хорошо ехать с тем, кто знает местность, одному мне не удалось бы найти такие
техничные синглтреки.
В это время проводились в окрестностях две гонки. Одна из них шоссейная - Гран
Фондо в городе Камбрилс. Мы ездили смотреть, поболеть за наших. На сборе были
наши ребята-триатлонисты, они решили принять участие. Дистанции 122 км и 180 км
на выбор, они заявились на короткую дистанцию. На старте стояло 2500
участников. Это сложно представить, если ты не видел вживую. А в этот день в
Испании проводились и другие: GP Мигеля Индурайна, многодневка Тур страны
Басков.
А в этот день задул сильный и прохладный ветер. И парням несладко пришлось, с
дороги сдувало. Зато финиш по ветру - первая пачка финишнула на скорости под
70!
Для детей разных возрастов также проводились гонки по небольшому кругу в парке.
Триатлонистам - рай! Бассейн неподалёку - плати 3 евро и плавай сколько влезет
(также есть сауна и джакузи), бегать тоже есть где.
Надо сказать, что в это время в Испании более прохладно, чем на Кипре. Два дня
был сильный ветер. Один день нас застал дождь. Но мы каждый день катались от 50
до 100 км с учетом каменистого грунта.
Второй гонкой был байк марафон – 45 и 23 км. Не удалось принять участие, к
сожалению. Во-первых, я был не готов. Во-вторых, марафон был очень сложный.
Сначала подъем был с градиентами 16-20%, так 5 км, потом спуск по
каменистой тропе, которая петляла, на поворотах приходилось сходить с
велосипеда. Испанцы, конечно, носились как угорелые по этим спускам. Нам
оставалось только смотреть. Просмотровый круг я все же проехал. Вадим Малаховский
принимал участие на короткой дистанции. Конкуренции не было: он оказался
единственным участником в категории 50+, все сложные спуски шёл пешком. Всего
стартовали около 300 человек. Причем стартовал даже участник Олимпийских игр 96
года (занял тогда 4 место), испанец.
Мы жили в небольшом городишке, порядка 10 тысяч жителей. Курортное место. В тот
момент оно пустовало - море ещё холодное, отдыхающих мало. Но в этом городишке
два приличных велосипедных магазина. Один из них продает Specialized и Giant,
другой – Scott и какие-то еще недорогие модели. В принципе, любые запчасти
доступны. Если что-то сломалось, можно было там и отремонтировать или купить
запчасти. В одном магазине даже нашелся «петух» на Skott Scale. Цены на
некоторые вещи подешевле, чем в России, другие у нас можно выгоднее приобрести.
Примечательно, что в Испании многие ездят на велосипедах Giant. Наверное, самая
популярная марка. Также Specialized. Встречались гонщики на Cannondale,
популярны Pinarello, Trek, "родная" Orbea. Да, впрочем, разные марки
используют. Не встретили ни одного Norco, GT, Jamis и прочих. Вот такая разница
между испанским и нашим велосипедным рынком. Некоторые на шоссе используют
олдскульные хромолевые велосипеды. Много туристов, путешествующих с рюкзаками/палатками.
Встречались группы туристов, кто ездит с сопровождением автомобилей. Такие туры
тоже популярны. Отрадно видеть, что на велосипедах ездят пожилые люди. Вот
догоняешь в горе девушку, небыстро что-то едет, а потом оказывается, что это
бабушка за 70.
Спуски, конечно, опасные. Шоссейные спуски по серпантину представляют для
неопытного велосипедиста угрозу. Можно не рассчитать траекторию, вписаться в
скалу или улететь в пропасть. Приходилось аккуратно спускаться.
сборы
Отдельно хочется сказать про отношение между велосипедистами и автомобилистами.
В Испании принято, чтобы машина объезжала велосипедиста не менее чем за полтора
метра. Стоят специальные знаки. Все это правило соблюдают. Ни разу никто не
сигналил. Если ты едешь в горах, узкая дорога, и подъезжает сзади машина, то
водитель не будет обгонять до тех пор, пока не убедится, что он не помешает
велосипедисту.
Катание в Испании по дорогам общего пользования гораздо безопаснее, нежели в
России. Везде, конечно, нужно быть внимательным и осторожным. Но в Испании мне
понравилось в плане безопасности. Конечно, нужно иметь с собой, к примеру,
запас воды. В горах воду найти сложно. А также выжимку цепи, запасную камеру и
заплатки. И навигатор, хотя бы на смартфоне.
По поводу питания. Мы питались, как в России. Алексей взял с собой группу
поддержки в лице тещи и жены, они хорошо готовили. Но, зайдя в местный
супермаркет, я был удивлен ценами. Они либо на уровне российских, либо еще
ниже. При гораздо более высоком качестве продуктов. Все фрукты, овощи стоят
евро-полтора, натуральные соки - по одному евро, недорогое местное молоко,
колбаса из мяса. Вино (недорогие сорта) и пиво стоят до одного евро. В
супермаркетах случаются акции. По выходным в соседнем городке работает
продуктовый рынок. В общем, считаю, что сбор в Испании удался.