Трасса в Череповце, как "маленькая Швейцария". Не хуже, чем в Вологде.

   1170  1

Несколько гонок подряд классическим стилем в феврале – это одна из хороших фишек для меня в этом сезоне. Локомотив, Тотьма, Карпово (2 гонки) и Череповец. Хотя старты каждую неделю совсем выбивают из домашней колеи и... я, прозевав окончание регистрации на Череповецкую гонку с возрастным гандикапом, 21 числа, стал писать организаторам, чтобы внесли меня в заветный список стартующих. Ответ 22 февраля не заставил себя долго ждать. "Приезжайте, стартуйте!!!" – ответила Полина Шведова мне в сообщениях.

Утро после праздничной субботы 24 февраля было не особо ранним. Проснулся в 7:00, быстро позавтракал и в 8:20 я уже на заправке, заправляю, а/м и спешу в город Череповец, явно опаздывая на старт. В Череповце я бывал много раз, но где там катаются на лыжах, я даже примерно не представлял. Забив в навигатор адрес т/ц Аксон спешу по трассе с Вологды на Питер. Подъезжая к развилке на Чебсару и Карпово, навигатор пытается вести именно той дорогой (со стороны Рыбинска)… и успокоить его не могу, пришлось слушать на каждом перекрестке требование развернуться и ехать через Карпово. Я уж было начал сомневаться, что правильно ли задал адрес, как перед Череповцом навигатор одумался и показал мне самый быстрый маршрут через весь город под «зеленую волну». Череповец встречает меня огромными лужами на дороге, свежевыпавшим снегом и серым небом над головой. В 9:50 я уже стоял на парковке возле лыжного стадиона – мои сомнения по поводу опоздания на старт рассеяны!

Пару-тройку человек на получение старт пакетов и вот мой номер 151, сертификат участника, наклейки СК «Кислород", маленький вымпел гонки (на память), рекламная продукция от спонсоров и упаковочка сувенирного мыла ( с словесной инструкцией, что это не конфета))) получены! Иду, переодеваюсь, собираюсь на старт. Гонка с возрастным гандикапом – вещь не частая и я таких еще не бегал. Вроде как масс старт, а вроде есть и небольшой разрыв как в разделке. Мой старт через 5мин. 20 сек от первого участника. Белоглазов Денис с Вологды стартует в 20 секундах впереди меня, а Мелентев Кирилл в 50 секундах за мной. Лыжи к старту я не готовил, пошел по принципу: «Слабому это не поможет, а сильному это ни к чему», оставил все как было после Карпово (две пары и обе на клистерной мази), на одной паре я покатал еще и тренировку в середине недели на Локомотиве, по ледяной трассе. Выхожу пробовать…, обе пары едут не важно, но та на которой бежал 20 км в Карпово, еще и дергает очень сильно на свежем снегу – большой остаток мази. Принимаю решение ехать на паре, которая везла меня в эстафете в Карпово. Мои прогнозы по аналогичной погоде с Карпово не оправдались и нужно было как минимум убрать жидкую мазь с колодки. Кирилл решил бежать вообще без смазки, показав мне чистые лыжи с зашкуренной колодкой. Делать с лыжами ничего больше не стал, т.к. старт для меня был своего рода разведочно- ознакомительно- прикаточный и главной целью перед стартом было понять схему трассы, чтобы в гонке не уехать совсем не туда. Покатался, размялся, начинается парад участников, который плавно переходит в начало стартов. 

В самом начале стартовали все желающие без номеров и разделения, дальше дети масстартом на разные дистанции. Наш старт мужчин (10 км) и женщин (5 км) с гандикапом по возрасту. Ведущим мероприятия нужно отдать должное, все четко объявлялось и даже наш гандикап был выстроен заранее в колонну, чтобы в суете и скоротечности старта (через 10 сек/год) никто не проспал свое время. Свежий снег немного подлипает на мазь, поэтому приходится постоянно двигаться в ожидании старта. Стартуем парой (в моем возрасте только один конкурент))). Сразу пытаюсь выйти вперед, но на первом же спуске номер 152 легко укатывает от меня. Пытаюсь добирать в подъем. Трасса местами уже скатана «елочкой», но справа классическая лыжня присутствует всегда. Забегаю где могу классикой, где совсем мягко, бегу «елкой». После первых двух километров резво догоняют и обходят молодые ребята, стартовавшие сзади. В их числе, мощно толкаясь, пролетает и Кирилл Мелентьев –лидер этой гонки. Держаться за молодыми я не могу, а следом за ними уходит от меня и мой напарник по старту. Мысли о хорошем результате постепенно тают в моей голове. Трасса лыжного стадиона в Череповце спланирована таким образом, что для зрителей и болельщиков просто сказка – петли 5-км круга неоднократно проходят мимо зоны старта-финиша. Построено несколько мостиков в местах пересечения петлей и через ручей. Перила-ограждения на мостах выполнены оригинально и соответствуют назначению объекта – старые деревянные лыжи как бы воткнутые в снег (смотрится прикольно)! Можно сказать, маленькая Швейцария! Подготовка самого полотна трассы (готовится Бураном), тоже на хорошем уровне: повороты, разметка, наклоны – все вполне проходимое и рабочее. Может что то мной было не до конца оценено, но считаю, что как «рисуют» состояние Череповецких трасс некоторые лыжники, я бы ответил, что трассы и инфраструктура не хуже чем в Вологде. 

Пробегаем несколько коротеньких подъемов около зоны старта и снова выкатываемся в поле. Добираю отстающий народ. Организм вполне может работать на максимум, но как-то гонка на 10 км пока остается для меня чем-то средним между марафоном и спринтом. Еду как могу, так сказать! Большое количество фотографов во всех уголках трассы и болельщиков подбадривающих спортсменов на гонке. Незаметно петляя то с горки, то в горку, то в лес, то в поле пролетает и первый 5-км круг, ухожу на второй. Формат гонки с гандикапом таков, что есть кого догнать, а есть от кого убегать – в этом режиме пролетает и второй круг. Финиш почти в одиночестве. 

Снимаю номер, подхожу на дегустацию спортивных напитков от одного из спонсоров гонки. Пробую два вида изотоника – приятные на вкус. Усталости почти нет, видимо, как я ставил для себя цель познакомиться с новой трассой, прокатится, так и получилось! Одеваюсь и еду на заминку, покататься. Судьи берут паузу на подсчет результатов до награждения. Объявления ведущих в микрофон слышно почти на всем протяжении 5-км круга – он компактный. Катаюсь неспешно классикой, закатываюсь. Сзади слышу в мой адрес подсказки по правильной постановке палок – спасибо Мамонову Евгению. Очень приятно и душевно, что кому-то небезразлично как ты едешь и в чем твои ошибки. Доезжаю круг до финиша. Иду переодеваться.

Награждение проходило на позитивной ноте – призы от спонсоров, грамоты и кубки победителям. Розыгрышем призов по номерам участников завершается все мероприятие. Спасибо организаторам и спонсорам за такой хороший этап-спутник Вологдамарафон в городе Череповец! Хочется приехать сюда снова и уже по знакомой, теперь, трассе вновь побороться за лучший результат. 

На фото справа Денис Молчин. 


Молчин д