Невероятные приключения марафонцев в Европе.

   1864  0


Главным мотиватором всего межсезонья была конечно Марчалонга, но её ранний срок проведения в январе, оставлял до поздней осени пищу для размышлений «а какие ещё старты сделать в этом сезоне?». Имея в багаже уже завершенных три марафона серии Worldloppet и регистрацию Марчи, принимаю решение купить паспорт WL, а дальше поглядим, просто вернуться в ту же Италию за штампом очень проблематично. Но марафоны серии WL достаточно дорогостоящие и чтобы получить звание мастера обязательно нужно десятый марафон пробежать на другом континенте или в Китае, а это для россиянина «космос». Поэтому с интересом углубляюсь в изучение мало известных марафонов серии Euroloppet, стоимость участия раза в 2-3 дешевле, а для владельца паспорта ещё и скидки, гарантирован старт из первой-второй волны, есть два старта в РФ (Николов Перевоз и Праздник Севера) и много интересных акций, позволяющих сэкономить. Решил буду участвовать, но как быть со стартами Вологдамарафон, почти все мои старты так или иначе совпадают с кубком ВМ, рассказываю всё команде и огромное спасибо, что ребята поняли, сделав замену в командном составе.

Купив вместе с Дмитрием Чичириным паспорта EL, остановились на трёх гонках – Николов Перевоз, Шумавский марафон в Чехии и марафон Ювяскюля в Финляндии. По реке Дубна мы уже бежали целый марафон в 2016г и сейчас 10.02. решили удовлетвориться половинкой, которая зашла очень хорошо, несмотря на ветреность погоды.

Следующей гонкой шла Чехия 24.02., которую распланировали и проплатили до нового года, решив после марафона попутешествовать по Чехии и пожить немного в Праге. Но по авиабилетам вышел казус и авиакомпания Ютейр отменила прямой рейс в субботу на Прагу, пришлось срочно искать замену, все прямые не подходили нам по времени и пришлось брать с короткой пересадкой в Риге. Наша дружная компания из четырёх человек быстро прибыла в Шереметьево, и вот ранним утром субботы мы стоим на стойке приема негабаритного багажа и шутим про лыжи, чтобы их не забыли в Москве.

Самолёт вылетел с небольшим опозданием и в Риге, проходя досмотр и паспортный контроль в ЕС, пришлось спешить к посадке на рейс в Прагу. Прага встретила весной и проблемами, наш багаж с лыжами, палками, ботинками, мазями, Диминой экипировкой остался в Риге. Чехи были очень вежливы и сделали всё от них возможное, связались с прибалтами, разыскали там наш багаж, предложили для скорости доставить сначала из Риги в Мюнхен, потом уже Люфтганзой в Прагу и привести нам в отель где будем проживать. Мы оставили свой адрес в Чехии и пошли забирать проплаченный автомобиль, а на душе «скребли кошки», уверенности в завтрашнем дне не было никакой. Машина очень порадовала, заказывали Фабию универсал, а выдали за те же деньги новый Сеат Леон универсал, это подняло настроение и мы отправились в Вимперк, на границу с Германией в 150 км от Праги. Дорога шла через город Страконице, где мы пообедали и посетили средневековый замок, продолжив путь до места назначения. Сам городок Вимперк небольшой и находится у подножия Шумавского хребта, по середине города на горе возвышается величественный замок Винтерберг. После заселения в пансион «Волынка», стоящий на одноименной реке, мы отправились в горную деревню Квилда на регистрацию и место старта. Горная дорога шла национальным парком Шумава, где справа и слева от дороги пролегали лыжные и горнолыжные трассы, на встречу ехало много машин, видимо после окончания гонки свободным стилем плюс болельщики и просто отдыхавшие на природе. Атмосфера в самой деревне и стартовые поляны заставили наши сердца биться от восторга сильнее, но звонок из аэропорта всё перечеркнул «у немцев не получилось взять ваш багаж, теперь следующий рейс в 21-00, мы вам позвоним..». Походив по небольшой экспо, осмотрев снег и работу сервиса в стартовом городке, мы отправились вниз. В 21ч звонка не случилось и мы стали звонить сами, диспетчер сменился и вообще был не в курсе проблемы, вот тогда шансы получить инвентарь окончательно испарились и стали искать варианты. Я попросил через смс у Валерия Саныча контакт Георгия Кадыкова-Орбелиани, после чего написал ему на ватсап и почту о просьбе связаться с организаторами EL и помощи с инвентарём. Разница во времени 2 часа и ответы уже пришли утром, что не получается ни с кем связаться. Странно, но солнечная погода подняла настроение и видя вчера очень жесткую трассу, имея с собой кроссовки «я сказал не проедем так пробежим ногами, что мы зря сюда приехали!». Разделив мою экипировку пополам, Диме комбинезон, а мне разминку, мы все вчетвером отправились с оптимизмом в Квилду. На месте удалось найти организаторов и объяснить им суть проблемы, благо в Чехии многие понимают и говорят по русски. Нам дали прокатные лыжи с махером под колодкой, комби ботинки, алюминиевые палки и вот за 1,5 часа до старта мы уже пробуем их на снегу. Если сказать, что они плохо ехали – это ничего не сказать, мои старые Тисы едут лучше, а тут еще и махер тормозит в прокате, лыжи мне достались совсем мягкие, смотрю у Димы примерно тоже, но немного получше, вес всё таки разный. Попробовали в крутяк и на удивление держат как на гвоздях, хоть одно радует! Размявшись, вернулись в шатер и стали ждать старта, на улице с утра было прохладно -5, а солнце зашло в тучи. Старт получили в первом кармане, но вперед вставать с такими лыжами решили бессмысленно, выстрел пистолета и погнали, сразу в моей лыжне завал, Дима справа свободно уходит вперед. Я попробовал выйти на целину из лыжни, совсем лыжи «стоят», возвращаюсь и медленно подъезжаем к сужению трассы, пока не разобрались по скорости так и ползём, за это время Дима отъезжает примерно на минуту, в дальнейшем так и едем, ускорится не получается. Со старта начинается подъём, трасса очень жесткая, лёд, в лыжне кусочки перемороженного снега, попадая под колодку тормозят сильно и даже на пологих подъёмах приходится идти попеременным, проката почти нет. Где-то с пятого километра затяжной подъём протяженностью 4 км, потом был ещё один такой, несколько лобовых торчков и такие же стремительные спуски на которых дежурили спасатели на снегоходах. Стартовали на высоте 1100 метров, максимальная точка 1240 метров, равнинных участков почти не было, пункт питания один на 14 км, стандартно бананы, апельсины, два вида питья, еще что-то. На спусках от меня уезжают, как бы я не толкался, на подъёмах снова их же догоняю, а вот за 3 км до финиша начинается спусковая часть с небольшими торчками и я уже отстаю и теряю из виду Диму. На второй части дистанции вышло солнце и мне в разминке совсем жарко стало, но снять никак, финиширую весь вспотевший и довольный, ногами всё равно 24км за 1ч32 по снегу не пробежать. Дима отдышался и встречает на финише, обнимаемся и кричим «Россия, Россия!!!», все вокруг уважительно хлопают и улыбаются- два русских подняли столько шума! Переодеваемся, кушаем – на обед первое, второе и компот, кстати вторых на выбор три варианта (курица с рисом, гуляш с макаронами, сосиски с картошкой). Тут же можно попить пива или глинтвейн, но мы на машине, еще успеем. Самое обидное в этой истории, что узнав результаты мы понимаем, что с потерей инвентаря, потеряли гарантированные места в тройке по своему возрасту! Опечаленные возвращаемся в Вимперк и идём на пешеходную прогулку в замок и по старой площади города, посещаем местную пивоварню, а пивоварни в Чехии есть в каждом городке, сытно ужинаем и подходя к дверям пансиона нас встречает курьер с нашим багажом. Ура всё на месте и в полном порядке!

На следующий день по раньше стартуем сначала в Чешский Крумлов, который называют мини Прагой, делаем обзорную экскурсию, обедаем, фото на память и дальше едем в городок Глубока над Влтавой. Тут есть сказочный замок по описанию один из самых красивых в Чехии, гуляем и наслаждаемся солнечной летней +14 погодой. К вечеру приезжаем в Прагу (проехали 500км на 20л бензина), сдаём машину и отправляемся ужинать в одно из прекрасных чешских кафе. Следующий день весь тратим на прогулку по достопримечательностям Праги, возвращаясь в отель уже поздно ночью. Утром до вылета ещё успеваем пробежать по магазинам и на самолёт.

Отличные эмоции, несмотря ни на что, отличная страна, хочется возвращаться сюда снова и снова!

Шумавский марафон