Николай Григорьев: "Проверил ногу на Village up - ноги не было"

   1029  2

Суббота, сутки до старта, я всё время заглядываю на сайт Вологдамарафона, в группу «ВКонтак», не появится ли там какая либо заметочка. А вдруг марафон отменят и перенесут. А  в чем же кайф стартовать в таких условиях, льёт и льет, ветер.. . Проезжаема ли трасса вообще? Но никаких новостей нет, даже намеков на это нет. Никто не звонит, неужели я один такой… Наоборот, чуть позже появляется заметка одного монстра, который вернулся с Урала, где пишет, сколько людей поломало рук, ног, колёс, как люди сходили с дистанции. Потом появляется заметка другого монстра из Италии, как там сверкают молнии горизонтально, падают деревья… а что тут у нас,  да просто вода и грязь!  Вода во благо, мойка велосипедов  и участников обеспечена…По-прежнему ни одного звонка, все готовятся, но  эти мысли почему-то не выходят у меня из головы.

Но больше всего меня волнует, что завтра я поеду в контактах, я реально боюсь за своё колено, которое еще не окрепло, мне нельзя падать, рвать связки, что тогда? Но не ехать… нет... я поеду. Я решился, купил туфли и контакты, уговорил всю команду заявиться на полный. Времени обкатать у меня не было, 5 минут - это всё что я натренировал на своем участке по кругу. Выбора нет.

Вечером смотрю фотографии с Комёлы, ужас… Мостик почти смыло. Перед самым моим сном позвонил Валерий Прыгов: «Ну, в общем-то, трасса проезжаема на 50% , ну а остальная половина… кто его знает». Утешил, называется… «Смоет-не смоет мостик, значит, надо искать другой путь, но гонка состоится при любых условиях». Да, я понимаю, каково сейчас организаторам. Они месяц, а то и больше готовили эту трассу, а нам-то что, 3 часа и всё (если бы три). А им потом читать наши отзывы. Что понравилось, что не понравилось, ведь они ни в чем не виноваты, они старались для нас.

Небесная канцелярия никак не хочет этим летом сжалиться, но к вечеру дождик стихает и прекращается.  Рано утром смотрю в окно, дождя нет, и по прогнозу, надо же: вероятность дождя менее 30%, неужели, нас услышали там… Опять же себя спрашиваю: может я один так переживаю, остальным всё по барабану - вода не вода, брод не брод, первый раз что ли….

Утром выехал пораньше. Может, еще немножко обкатать велосипед  и посмотреть трассу. А вообще что я жду, на что я надеюсь? Трассу не смотрел, вело, контакты, туфли - всё с нуля, тренировок не было, заявился на полный? Я не к этому готовлюсь, но мне это интересно, я ждал этого старта, и я жду, когда же он начнется.

На стартовой поляне в этот раз всё было как-то спокойно, народ как пришибленный, или лучше сказать  несколько удрученный, готовится принять вызов. Но по мере увеличения количества участников  всё больше и больше шуток, и настроение поднимается. Многие рассуждают: «Сегодня главное проехать, потренироваться… спешить некуда… разберемся…». Это значит, что со старта  язык на сторону и как гончие за беглым зайцем. Это так привыкли мы себя настраивать.

По мере приближения старта как пчелы слетаются в рой - наполняется стартовая поляна. Все крутят педали, разминаются, ведь там некогда будет, еще пока никто не знает, что его ждет через несколько минут. Вверху снимает квадрокоптер, высоко взлетел, машу ему рукой.

Старт, понеслись, моя задача - правильно пройти дистанцию, распределить силы. Один за одним участники обходят меня. Зря вперед полез. Уже на втором километре прокололся Николай Неуступов, остальные все в строю. Разгонный круг притирал по силам участников, в самом конце круга пристроился за Валерием Прыговым с Николаем Ляпиным. Еще в 23:00 вчера Валерий проверял мостик и просматривал запасной вариант, и бессонная ночь явно наложила отпечаток на  его самочувствии сегодня. Валерий пропустил, Николай рванул, и группа распалась. Первый круг,  расклад гонки по секциям:

1-2. "Крым наш" и "Юрчаковы Сестрилки"- подъёмчик хорошо пошел, грязевой участок еще лучше. Вроде, как и нравится …  Подъехал к Ольге Костиной. Оля всегда идет ровно по дистанции, раскладывает силы и хорошо выдает концовку, даже прибавляет на последнем круге. Поедем вместе, будем подбирать народ. Но незадача: у Ольги что-то пробуксовало, и я вышел вперед. Совсем не хочется тянуть, но темп подходит, еду дальше, подбираюсь поближе. Самочувствие радует, грязь проезжаемая, а впереди булыжная часть.

3. "Париж-Рубэ" - 2,3-км , мне показалась 4-5 км не меньше, вот бы на Т-34 здесь.

Стало всё безрадостно, трясёт, идет массаж почек и печени, хорошо, что зубы не стучат. Пытаюсь и так и сяк, скорости меняю, всё одно, один за одним меня обходят и уезжают, как от стоячего. А булыжной мостовой и конца края нет…

4. "Покровское шоссе" – просидел в кармане за «молодцем», спасибо ему.

5. "Тропа ДЧ" – снова скорость передвижения и ожидания не совпадают. Но  в контактах-то полегче будет.

6. "М35" – оптимальную траекторию среди многочисленных ям и луж выбирал Игорь Пинаевский, я следовал колесо в колесо, трясло сильно, и  в конце я отвалился, безумно кушать захотелось.

7. "Ромашка down" – сначала подкрепился бананчиком. На этом спуске все как-то распределились по одиночке, чтобы потом снова собраться.

8. "Лихтошь-синглтрек"- ради него стоило приехать, мостик прошли, в гору зашли, красота, на верху взглянул вниз - обрыв, речка.  На повороте в деревню встречает бабушка, как отличник ДПС строго показывает направление движения и подбадривает каждого участника.

В лесочке собралась группа, какие же у нас ребята участвуют, хотя и ноги сводит у кого-то, кто-то уже совсем потух, но ведь едут, борются. Кто-то подбирает потерянный  насос и засовывает его в трусы (в велотрусы), чтобы на финиш довести (какой благородный поступок), кто-то делится секретом, сколько еще ехать: «Там будет спуск к броду и лужа, ехать надо посередине и брод переходить с поднятым выше уровня воды велосипедом и чуть левее, чтобы не уплыть». Спасибо тебе, я так и сделал потом. На крутом спуске с подъёмом спросил у опытного контролера: хоть кто-то заехал в этот торчок?  Не, все бегом, даже первый…

В конце концов синглтрек измотал, скорость была что шагом, что в седле, а еще немела левая ступня от нажима на кость большого пальца, что хотелось выпрыгнуть и  из контакта и из туфли и зафутболить её куда-нибудь подальше. Силы как-то резко покидали, а впереди водная переправа. Сначала понесло, но чуть приподняв колесо прошел успешно.

9. "Village up"-  двухступенчатый гравийный подъем вдоль дач,  проверил ногу (как пишут мастера), ноги не было. Уже 2 часа в пути, и надо сходить, сил на второй круг нет. Как в фильме, наступит завтра, а с ним похмелье … горячую голову надо остудить.

 10. "Комела-синглтрек"- финальный 2-км участок, когда уже сидит мысль в голове, что осталось всего два км.

А какая красивая изысканная медаль за незаконченный мною труд. Спасибо вам большое за всё!

Комела