Анатолий Селяков: "На малиновом подъеме словил кризис"
Анатолий, ты лучший среди вологжан в очень сильном составе на ультрамарафоне, такая дистанция в России почти не проводится, у тебя десятое место, доволен результатом?
Да, результатом доволен, несмотря на все сложности, которые возникли. Потерял пять гелей из восьми, на пунктах питания брал курагу, всю гонку её жевал. Вообще, 108 км, 4 с лишним часа, это первый у меня такой марафон.
На первом мостике ты один упал?
Да, меня кто-то объехал, я сразу схватил велосипед, убрал его с дороги в кусты, с дороги отполз. Там продольная доска, скользкий мост, получилось так, что прилёг. Но ничего страшного не произошло, я встал, поехал дальше, добрал группу.
Большой группой вы достаточно долго работали?
Да, долго работали, потом от нас первая пачка отьехала, пять человек. Я ехал с ними, Антон Фолифоров меня обогнал, у него возникли какие-то проблемы с переключателем. Он встал на подъеме в зелёную гору и меня отстегнул, пока я обратно садился на велосипед, первая пачка отьехала уже, я остался со своей группой, вряд ли бы с первой пачкой я поехал. Дальше мы поработали с Антоном, он отьехал от нас под конец первого круга. На втором круге пришлось остановиться на пункте питания, так как не было гелей. Взял курагу, поехал дальше. Соперников добрал уже перед первым мостом, собрались вместе и вчетвером работали. А потом на малиновом подъеме я словил кризис, даже начало пощипывать руки, кружиться голова, вообще стало очень тяжело. Я словил небольшой просвет, и от меня отъехали Гриша Лалин, Андрей Борисов и Дима Шаров. Потом начались спуски, я съел гель и меня отпустило, стало нормальное состояние. Я их только добрал, и у меня закусило заднюю лапку в переключателе и спала цепь с передней звезды. Остановился, трясущимися руками полминуты надевал цепь, и соперники отъехали. Так и ехали на просвете 50-100, я то сокращал, то отставал и перед подъёмом я их добрал, уже метров десять оставалось, но так как я был без гелей, на одной кураге, и у меня переключатель плохо работал, я не мог включить самую лёгкую звезду, они мне ещё больше засветили.
По трассе все было понятно?
Да, с трассой проблем не было, везде стрелки, указатели, их сразу видно, нигде не заблудились.
Судороги не застали нигде?
Судороги начались через три с половиной часа, начали дёргать, и последние два финишных подъема ехал полностью на судорогах. Больше влияло то, что переключатель не закидывал на самую лёгкую звезду и мне приходилось ломать передачу, когда финишировал, переключатель вниз даже не скидывал. А так очень понравилась гонка, отличная трасса. И дождь спас, такая погода мне больше нравится, если бы было жарко, и без гелей, судороги бы раньше начались и неизвестно, как бы все сложилось.